Положение об оплате труда муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об оплате труда муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 "Оплата по труду" Трудового кодекса РФ"Разрешая заявленные требования о возложении на ответчика обязанности восстановить С. персональный повышающий коэффициент с 29 ноября 2023 года в размере 1,85 и произвести перерасчет по заработной плате суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 11, 21, 22, 129, 132, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему безусловная обязанность выплаты персонального повышающего коэффициента и его размер не установлены, а также учел, что данный коэффициент согласно Положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Отделу культуры Администрации городского г. Салават Республики Башкортостан относится к разряду стимулирующих выплат и не является гарантированной частью заработной платы."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2024 N 88-36782/2024 (УИД 01RS0004-01-2021-000903-46)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за совмещение должностей; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты денежных средств.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в спорный период, помимо прямых обязанностей в должности юрисконсульта, им выполнялись обязанности контрактного управляющего, данная работа выполнялась на условиях совмещения должностей, однако оплачена ответчиком не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, судом апелляционной инстанции при определении размера выплат правомерно применены положения постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28 февраля 2018 года N 242 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Административно-техническое управление".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за совмещение должностей; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты денежных средств.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в спорный период, помимо прямых обязанностей в должности юрисконсульта, им выполнялись обязанности контрактного управляющего, данная работа выполнялась на условиях совмещения должностей, однако оплачена ответчиком не была.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Учитывая данные обстоятельства, судом апелляционной инстанции при определении размера выплат правомерно применены положения постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 28 февраля 2018 года N 242 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения "Административно-техническое управление".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Может показаться, что следующая ситуация отличается от рассмотренной именно наличием общих правил, но это не так. Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений города предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. В ходе проверки хозяйственной деятельности бюджетного учреждения КРУ Администрации города был установлен факт неправомерного начисления главному бухгалтеру стимулирующей выплаты за своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 20% должностного оклада. По мнению КРУ, надбавка начисляется главному бухгалтеру за выполнение обязанностей, закрепленных должностной инструкцией главного бухгалтера, и не предусмотрена указанным выше Положением об оплате труда. Суды признали правомерными выводы КРУ и требование возместить излишне выплаченные суммы в бюджет города (Постановление Первого ААС от 01.09.2021 N 01АП-4625/2021).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Может показаться, что следующая ситуация отличается от рассмотренной именно наличием общих правил, но это не так. Положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений города предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. В ходе проверки хозяйственной деятельности бюджетного учреждения КРУ Администрации города был установлен факт неправомерного начисления главному бухгалтеру стимулирующей выплаты за своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 20% должностного оклада. По мнению КРУ, надбавка начисляется главному бухгалтеру за выполнение обязанностей, закрепленных должностной инструкцией главного бухгалтера, и не предусмотрена указанным выше Положением об оплате труда. Суды признали правомерными выводы КРУ и требование возместить излишне выплаченные суммы в бюджет города (Постановление Первого ААС от 01.09.2021 N 01АП-4625/2021).
Статья: Расширение зон обслуживания: 10 вопросов новичка
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)"Имеет ли право учредитель (администрация района) в Примерном положении об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений устанавливать 30% за совмещение профессий и расширение зон обслуживания?
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)"Имеет ли право учредитель (администрация района) в Примерном положении об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений устанавливать 30% за совмещение профессий и расширение зон обслуживания?
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Как отметил суд, согласно Примерному положению об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях в сфере образования, которое утверждено постановлением главы Виноградовского муниципального района от 26 декабря 2014 года N 808, к компенсационным относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей: за классное руководство, за проверку тетрадей, заведование учебным кабинетом, учебной мастерской и др. У работодателя действует Положение о системе оплаты труда работников, которое принято на общем собрании работников 26 января 2015 года с учетом мнения первичной профсоюзной организации и закрепляет, что выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в процентном к ним отношении или в абсолютных размерах. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда, а доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе за классное руководство, за проверку тетрадей и письменных работ, заведование учебным кабинетом, руководство методическим объединением (пункт 24).
"По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"Как отметил суд, согласно Примерному положению об оплате труда в муниципальных бюджетных учреждениях в сфере образования, которое утверждено постановлением главы Виноградовского муниципального района от 26 декабря 2014 года N 808, к компенсационным относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей: за классное руководство, за проверку тетрадей, заведование учебным кабинетом, учебной мастерской и др. У работодателя действует Положение о системе оплаты труда работников, которое принято на общем собрании работников 26 января 2015 года с учетом мнения первичной профсоюзной организации и закрепляет, что выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы в процентном к ним отношении или в абсолютных размерах. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются на все виды выплат, входящих в систему оплаты труда, а доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе за классное руководство, за проверку тетрадей и письменных работ, заведование учебным кабинетом, руководство методическим объединением (пункт 24).
Постановление администрации муниципального округа Егорьевск МО от 28.10.2025 N 2391
"Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Егорьевск Московской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК
"Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального округа Егорьевск Московской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта"АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК
Статья: Не уволить, так депремировать?
(Киселев А.)
("Трудовое право", 2023, N 9)Даже если работника не уволили за нарушение правил информационной безопасности, на него просто не могут наложить другой вид взыскания, например выговор. Большинство работодателей как из частного сектора, так и государственные, и муниципальные учреждения предусматривают в своих положениях об оплате труда или о стимулировании труда, что в случае применения к работнику дисциплинарного взыскания стимулирующие выплаты ему не производятся. С такой весьма расплывчатой формулировкой нельзя согласиться, так как она фактически допускает лишение работника премиальных без ограничения периода действия, а также допускает, что и за незначительный дисциплинарный проступок, повлекший наложение замечания, работник также может быть лишен премии на долгий период. Такие пункты в локальных нормативных актах оказывались возможными "благодаря" толкованию и применению судами статей 135 и 191 ТК РФ в пользу работодателей. Логика сводилась к тому, что дисциплинарный проступок свидетельствует о таком недобросовестном отношении к труду, что работник не заслужил премиальные. Любые попытки работников оспорить депремирование или просто добиться выплаты стимулирующих даже при отсутствии замечаний или выговоров натыкались на "право" работодателя эффективно распоряжаться своим имуществом, стимулировать добросовестный труд по своему усмотрению. Ситуацию для работников едва ли улучшило разъяснение ВС РФ, данное в Определении от 27 июня 2022 г. N 16-КГ22-12-К4, в отношении премии по ст. 135 ТК РФ: премия, которая входит в систему оплаты труда и начисляется регулярно за выполнение заранее утвержденных работодателем показателей, является гарантированной (то есть защищенной иском) выплатой. Депремирования, мотивированные наложением дисциплинарного взыскания, могли лишать работника и половины его дохода! А ведь премии - составная часть заработной платы, источник дохода работника, обеспечивающий ему и его семье достойную жизнь.
(Киселев А.)
("Трудовое право", 2023, N 9)Даже если работника не уволили за нарушение правил информационной безопасности, на него просто не могут наложить другой вид взыскания, например выговор. Большинство работодателей как из частного сектора, так и государственные, и муниципальные учреждения предусматривают в своих положениях об оплате труда или о стимулировании труда, что в случае применения к работнику дисциплинарного взыскания стимулирующие выплаты ему не производятся. С такой весьма расплывчатой формулировкой нельзя согласиться, так как она фактически допускает лишение работника премиальных без ограничения периода действия, а также допускает, что и за незначительный дисциплинарный проступок, повлекший наложение замечания, работник также может быть лишен премии на долгий период. Такие пункты в локальных нормативных актах оказывались возможными "благодаря" толкованию и применению судами статей 135 и 191 ТК РФ в пользу работодателей. Логика сводилась к тому, что дисциплинарный проступок свидетельствует о таком недобросовестном отношении к труду, что работник не заслужил премиальные. Любые попытки работников оспорить депремирование или просто добиться выплаты стимулирующих даже при отсутствии замечаний или выговоров натыкались на "право" работодателя эффективно распоряжаться своим имуществом, стимулировать добросовестный труд по своему усмотрению. Ситуацию для работников едва ли улучшило разъяснение ВС РФ, данное в Определении от 27 июня 2022 г. N 16-КГ22-12-К4, в отношении премии по ст. 135 ТК РФ: премия, которая входит в систему оплаты труда и начисляется регулярно за выполнение заранее утвержденных работодателем показателей, является гарантированной (то есть защищенной иском) выплатой. Депремирования, мотивированные наложением дисциплинарного взыскания, могли лишать работника и половины его дохода! А ведь премии - составная часть заработной платы, источник дохода работника, обеспечивающий ему и его семье достойную жизнь.
Статья: Дискуссионные аспекты правоприменительной практики законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)2) были приняты отраслевые положения и соглашения об оплате труда и социальных гарантиях работникам муниципальных учреждений (включая директоров), исключающие возможность произвольного назначения заработной платы или ее отдельных элементов без учета оценки критериев эффективности каждого работника, а также исключающие возможность произвольного предоставления социальных льгот и гарантий.
(Кожевников О.А., Алешкова Н.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 2)2) были приняты отраслевые положения и соглашения об оплате труда и социальных гарантиях работникам муниципальных учреждений (включая директоров), исключающие возможность произвольного назначения заработной платы или ее отдельных элементов без учета оценки критериев эффективности каждого работника, а также исключающие возможность произвольного предоставления социальных льгот и гарантий.