Положение о самообложении граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о самообложении граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования участия граждан в бюджетном процессе
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Поскольку бюджетные правоотношения являются публично-правовыми, имеется понимание, что данные условия должны содержаться в соответствующих нормативных правовых актах. При этом сами правовые механизмы, как правило, получают свое нормативное закрепление именно на законодательном уровне. Особенность правового регулирования в этом контексте заключается в том, что нормами бюджетного законодательства регулируются отношения, содержание которых затрагивает бюджетно-правовые аспекты реализации соответствующих механизмов, тогда как вопросы их непосредственного применения регулируются нормами отраслевого законодательства. В качестве примеров следует привести механизмы самообложения граждан и инициативного бюджетирования, правовые положения которых установлены нормами законодательства о местном самоуправлении.
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Поскольку бюджетные правоотношения являются публично-правовыми, имеется понимание, что данные условия должны содержаться в соответствующих нормативных правовых актах. При этом сами правовые механизмы, как правило, получают свое нормативное закрепление именно на законодательном уровне. Особенность правового регулирования в этом контексте заключается в том, что нормами бюджетного законодательства регулируются отношения, содержание которых затрагивает бюджетно-правовые аспекты реализации соответствующих механизмов, тогда как вопросы их непосредственного применения регулируются нормами отраслевого законодательства. В качестве примеров следует привести механизмы самообложения граждан и инициативного бюджетирования, правовые положения которых установлены нормами законодательства о местном самоуправлении.
Статья: Право граждан на местное самоуправление: проблемы толкования и реализации на современном этапе исторического развития России
(Кожевников О.А., Корсун К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Исходя из вышеуказанных данных, можно отметить, что по сравнению с федеральными и региональными референдумами местные референдумы являются весьма востребованной формой, при этом чем ближе мы подходим к дате сегодняшнего дня, тем больше ощущается тенденция к сокращению числа местных референдумов и их проведению по единообразным вопросам, прежде всего вопросу самообложения граждан как варианту проведения местного референдума, обязательному в силу положений ч. 2 ст. 56 Закона N 131-ФЗ. Нельзя также не заметить очевидную диспропорцию в территориях проведения местных референдумов, где есть регионы-лидеры, но есть и очевидные территории-аутсайдеры, среди них, например, крупные мегаполисы - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.
(Кожевников О.А., Корсун К.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Исходя из вышеуказанных данных, можно отметить, что по сравнению с федеральными и региональными референдумами местные референдумы являются весьма востребованной формой, при этом чем ближе мы подходим к дате сегодняшнего дня, тем больше ощущается тенденция к сокращению числа местных референдумов и их проведению по единообразным вопросам, прежде всего вопросу самообложения граждан как варианту проведения местного референдума, обязательному в силу положений ч. 2 ст. 56 Закона N 131-ФЗ. Нельзя также не заметить очевидную диспропорцию в территориях проведения местных референдумов, где есть регионы-лидеры, но есть и очевидные территории-аутсайдеры, среди них, например, крупные мегаполисы - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и др.
Нормативные акты
Указ Президиума ВС СССР от 26.01.1981 N 3820-X
(ред. от 22.05.1991)
"Об утверждении Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей"12. Взыскание с граждан СССР, лиц без гражданства и иностранных физических лиц недоимки по налогам, самообложению сельского населения и государственному обязательному страхованию, а также взыскание недоимки по налогам и другим платежам с иностранных юридических лиц может быть произведено органами взыскания только по решению суда.
(ред. от 22.05.1991)
"Об утверждении Положения о взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей"12. Взыскание с граждан СССР, лиц без гражданства и иностранных физических лиц недоимки по налогам, самообложению сельского населения и государственному обязательному страхованию, а также взыскание недоимки по налогам и другим платежам с иностранных юридических лиц может быть произведено органами взыскания только по решению суда.
Решение Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 14.11.2023 N 51
"Об утверждении Положения о самообложении граждан на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области"МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"Об утверждении Положения о самообложении граждан на территории муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области"МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕЛЬМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<40> В 2022 г. из 85 субъектов РФ только 23 не являются получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; в бюджетах 37 доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ; в 6 регионах доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта; в 34 региональных бюджетах расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта. Приказ Минфина России от 11 ноября 2021 г. N 493 (ред. от 14.12.2021) "Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями п. 5 ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)<40> В 2022 г. из 85 субъектов РФ только 23 не являются получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; в бюджетах 37 доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ; в 6 регионах доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта; в 34 региональных бюджетах расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта. Приказ Минфина России от 11 ноября 2021 г. N 493 (ред. от 14.12.2021) "Об утверждении перечней субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями п. 5 ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)1) средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)1) средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
Статья: Самообложение как форма самоорганизации граждан
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Все эти корректировки законодательных положений о самообложении преследовали цель упростить процедуру введения самообложения, сделать более прозрачным контроль населения за использованием собранных средств, повысить доверие граждан к данному институту. Несмотря на попытки законодателя упростить использование института самообложения, его внедрение идет трудно. Кроме Республики Татарстан этот институт не получил широкого распространения, хотя многие субъекты РФ пытались это сделать.
(Малый А.Ф., Качалов П.Н., Артемова О.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Все эти корректировки законодательных положений о самообложении преследовали цель упростить процедуру введения самообложения, сделать более прозрачным контроль населения за использованием собранных средств, повысить доверие граждан к данному институту. Несмотря на попытки законодателя упростить использование института самообложения, его внедрение идет трудно. Кроме Республики Татарстан этот институт не получил широкого распространения, хотя многие субъекты РФ пытались это сделать.
Статья: О критериях разграничения административного и гражданского судопроизводств: вопросы теории и практики
(Михайлова Е.В.)
("Администратор суда", 2021, N 3)В советский период дела, возникающие из административных правоотношений, разрешались в судебном порядке, а правила их рассмотрения содержались в отдельных правовых актах. Первая категория дел публично-правового характера, отнесенная к ведению суда, это дела о неправильностях в списках избирателей, вторая - дела о недоимках и штрафах <4>. В ГПК РСФСР 1964 года был включен раздел 2, который назывался "Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений" и содержал правила рассмотрения и разрешения следующих дел: по жалобам на неправильности в списках избирателей; по жалобам на действия административных органов; о взыскании недоимок с граждан по государственным и местным налогам и сборам, обязательному окладному страхованию и самообложению <5>.
(Михайлова Е.В.)
("Администратор суда", 2021, N 3)В советский период дела, возникающие из административных правоотношений, разрешались в судебном порядке, а правила их рассмотрения содержались в отдельных правовых актах. Первая категория дел публично-правового характера, отнесенная к ведению суда, это дела о неправильностях в списках избирателей, вторая - дела о недоимках и штрафах <4>. В ГПК РСФСР 1964 года был включен раздел 2, который назывался "Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений" и содержал правила рассмотрения и разрешения следующих дел: по жалобам на неправильности в списках избирателей; по жалобам на действия административных органов; о взыскании недоимок с граждан по государственным и местным налогам и сборам, обязательному окладному страхованию и самообложению <5>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- средства самообложения граждан, инициативные платежи;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- средства самообложения граждан, инициативные платежи;
Статья: Направления и проблемы развития местного самоуправления на современном этапе конституционной модернизации в России
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)При этом необходимо подчеркнуть, что этого явно недостаточно, особенно с учетом того, что в укрупненных муниципально-территориальных образованиях, в силу размеров территории и увеличения численности населения, усложнено прохождение необходимых процедур для выдвижения населением инициативы проведения местных референдумов, а никаких иных императивных процедур муниципальной демократии, за исключением сходов граждан по вопросам самообложения, не предусмотрено законодательством.
(Тхабисимова Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)При этом необходимо подчеркнуть, что этого явно недостаточно, особенно с учетом того, что в укрупненных муниципально-территориальных образованиях, в силу размеров территории и увеличения численности населения, усложнено прохождение необходимых процедур для выдвижения населением инициативы проведения местных референдумов, а никаких иных императивных процедур муниципальной демократии, за исключением сходов граждан по вопросам самообложения, не предусмотрено законодательством.