Положение о порядке приемки поставленных товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о порядке приемки поставленных товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 513 ГК РФМожно ли к приемке товара применить Инструкцию N П-7 в отсутствие договора?
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приемка поставленного товара и отказ от нее
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение покупателем Инструкции N П-7 о порядке приемки продукции по качеству не препятствует признанию товара некачественным, если поставщик конклюдентными действиями (подписанием акта возврата товара, принятием товара) признал факт поставки некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение покупателем Инструкции N П-7 о порядке приемки продукции по качеству не препятствует признанию товара некачественным, если поставщик конклюдентными действиями (подписанием акта возврата товара, принятием товара) признал факт поставки некачественного товара
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаровМожно ли применить Инструкцию N П-7, если договор поставки не заключен и не определены срок и порядок приемки товара
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18
"О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
"О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки"Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
"Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству"
(утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)1. Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
(утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)1. Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на момент размещения в ЕИС извещения о проведении Конкурса) установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на момент размещения в ЕИС извещения о проведении Конкурса) установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вопрос: О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов).
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-11-13/131924)Положениями части 1 пункта 13 вышеуказанной статьи Закона N 44-ФЗ установлено, что в государственный (муниципальный) контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-11-13/131924)Положениями части 1 пункта 13 вышеуказанной статьи Закона N 44-ФЗ установлено, что в государственный (муниципальный) контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Готовое решение: Как изменить договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если замена не запрещена, согласовать ее можно в порядке, предусмотренном положением о закупке и договором. Так, например, для согласования поставки товара с улучшенными характеристиками можно заключить дополнительное соглашение или отразить такое согласование в документах о приемке товара по договору.
(КонсультантПлюс, 2025)Если замена не запрещена, согласовать ее можно в порядке, предусмотренном положением о закупке и договором. Так, например, для согласования поставки товара с улучшенными характеристиками можно заключить дополнительное соглашение или отразить такое согласование в документах о приемке товара по договору.
Статья: Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права и другие органы, разрешающие правовые споры
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
Форма: Положение о приемочной комиссии по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Настоящее положение о приемочной комиссии (далее - Положение) регламентирует функции, порядок организации работы комиссии, создаваемой для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и отдельным этапам исполнения таких договоров.
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Настоящее положение о приемочной комиссии (далее - Положение) регламентирует функции, порядок организации работы комиссии, создаваемой для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и отдельным этапам исполнения таких договоров.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Вопрос: Об оформлении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при приемке товаров, работ, услуг по договору, размещенному в реестре контрактов на ЕИС.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Учитывая вышеизложенное, в случае когда условиями договора, размещенного в реестре контрактов на единой информационной системе, порядок (условия) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предусматривает оформление Акта приемки (ф. 0510452), данное положение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим организацию ведения бюджетного учета.
(Письмо Минфина России от 09.09.2024 N 02-07-08/85671)Учитывая вышеизложенное, в случае когда условиями договора, размещенного в реестре контрактов на единой информационной системе, порядок (условия) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг предусматривает оформление Акта приемки (ф. 0510452), данное положение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим организацию ведения бюджетного учета.
Вопрос: Об указании в извещении о закупке и проекте контракта срока исполнения и цены отдельного этапа исполнения контракта; о сроке исполнения контракта (его отдельных этапов).
(Письмо Минфина России от 21.12.2022 N 24-06-06/125556)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
(Письмо Минфина России от 21.12.2022 N 24-06-06/125556)В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.