Полномочия судебного департамента
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия судебного департамента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые модели судебной деятельности в условиях платформизации правосудия: опыт России и других стран БРИКС
(Бурдина Е.В., Чижов М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Полномочия органов исполнительной власти по разработке и внедрению цифровых платформ создают вызовы сложившимся балансам распределения властей, принципам правосудия, что актуализирует необходимость в дополнительных полномочиях Судебного департамента по внутрисистемному управлению судами и органов судейского сообщества, нивелирующих искажения принципов разделения властей и независимости судей.
(Бурдина Е.В., Чижов М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 10)Полномочия органов исполнительной власти по разработке и внедрению цифровых платформ создают вызовы сложившимся балансам распределения властей, принципам правосудия, что актуализирует необходимость в дополнительных полномочиях Судебного департамента по внутрисистемному управлению судами и органов судейского сообщества, нивелирующих искажения принципов разделения властей и независимости судей.
Статья: Компетенция мирового судьи как фактор обеспечения доступности правосудия по гражданским делам
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)X Всероссийский съезд судей, прошедший в 2022 г., продолжил деятельность по системному совершенствованию организационных основ института мировой юстиции и указал на необходимость более активного включения мировых судей в единое информационное пространство судебной системы России через расширение компетенции Судебного департамента при ВС РФ. В Постановлении X Всероссийского съезда судей от 1 декабря 2022 г. N 1 "О развитии судебной системы Российской Федерации" говорится о необходимости установления в федеральных законах нормативов финансирования деятельности мировых судей согласно ч. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и стандартов материально-технического обеспечения, обязательных для учета при формировании бюджета субъекта Российской Федерации <4>.
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)X Всероссийский съезд судей, прошедший в 2022 г., продолжил деятельность по системному совершенствованию организационных основ института мировой юстиции и указал на необходимость более активного включения мировых судей в единое информационное пространство судебной системы России через расширение компетенции Судебного департамента при ВС РФ. В Постановлении X Всероссийского съезда судей от 1 декабря 2022 г. N 1 "О развитии судебной системы Российской Федерации" говорится о необходимости установления в федеральных законах нормативов финансирования деятельности мировых судей согласно ч. 2 ст. 33 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и стандартов материально-технического обеспечения, обязательных для учета при формировании бюджета субъекта Российской Федерации <4>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"Статья 6. Полномочия Судебного департамента
(ред. от 23.07.2025)
"О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"Статья 6. Полномочия Судебного департамента
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)2) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов. Законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов;
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)2) информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом, органами Судебного департамента, органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов. Законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов;
Статья: Процесс формирования институтов судебной службы, проблемы реформирования
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Руководство работой администратора суда осуществляет председатель суда. Однако назначение на должность администратора суда относится к полномочиям структур Судебного департамента, как и его финансовое обеспечение. Такое положение вещей негативно сказывается на эффективности служебной деятельности, поскольку оценку деятельности администратора дает председатель суда. Предоставление же самостоятельности фигуре администратора суда позволит нивелировать негативный эффект от возможного влияния администратора суда на распределение ресурсов между судьями, поскольку показателями эффективности работы администратора суда будет не характеристика председателя суда, а отчет о надлежащем обеспечении каждого судьи в соответствии с уровнем нагрузки.
(Штефан Д.И.)
("Юрист", 2021, N 10)Руководство работой администратора суда осуществляет председатель суда. Однако назначение на должность администратора суда относится к полномочиям структур Судебного департамента, как и его финансовое обеспечение. Такое положение вещей негативно сказывается на эффективности служебной деятельности, поскольку оценку деятельности администратора дает председатель суда. Предоставление же самостоятельности фигуре администратора суда позволит нивелировать негативный эффект от возможного влияния администратора суда на распределение ресурсов между судьями, поскольку показателями эффективности работы администратора суда будет не характеристика председателя суда, а отчет о надлежащем обеспечении каждого судьи в соответствии с уровнем нагрузки.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о доступе к информации судов действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации к информации о деятельности судов в Российской Федерации (далее - информация о деятельности судов). Информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ (далее - Судебный департамент), управлением Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента), органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов (п. 2 ст. 1 Закона о доступе к информации судов). Законодательство РФ, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов. Поскольку информация о деятельности судов является информацией о деятельности государственных органов <1>, то на отношения, связанные с ней, распространяется действие Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. В связи с этим правила последнего частично воспроизводятся в Законе о доступе к информации судов. Однако смысл отдельного Закона о доступе к информации судов заключается в специальном регулировании отношений по поводу доступа к информации (в частности, цифровой) о деятельности судов. Например, перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов устанавливаются Законом о доступе к информации судов (ч. 4 ст. 14 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о доступе к информации судов действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информации к информации о деятельности судов в Российской Федерации (далее - информация о деятельности судов). Информация о деятельности судов - информация, подготовленная в пределах своих полномочий судами, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ (далее - Судебный департамент), управлением Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - органы Судебного департамента), органами судейского сообщества либо поступившая в суды, Судебный департамент, органы Судебного департамента, органы судейского сообщества и относящаяся к деятельности судов (п. 2 ст. 1 Закона о доступе к информации судов). Законодательство РФ, устанавливающее порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов. Поскольку информация о деятельности судов является информацией о деятельности государственных органов <1>, то на отношения, связанные с ней, распространяется действие Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов. В связи с этим правила последнего частично воспроизводятся в Законе о доступе к информации судов. Однако смысл отдельного Закона о доступе к информации судов заключается в специальном регулировании отношений по поводу доступа к информации (в частности, цифровой) о деятельности судов. Например, перечень информации о деятельности судов в Российской Федерации и особенности размещения судебных актов устанавливаются Законом о доступе к информации судов (ч. 4 ст. 14 Закона о доступе к информации о деятельности государственных и муниципальных органов).
Статья: Меры судоустройственного характера как один из способов преодоления длительного судопроизводства
(Белякова А.В.)
("Российский судья", 2021, N 7)Законодатель предпринимает меры по решению данного вопроса, так, на основании Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" <6> полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации были расширены и дополнены.
(Белякова А.В.)
("Российский судья", 2021, N 7)Законодатель предпринимает меры по решению данного вопроса, так, на основании Федерального закона от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" <6> полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации были расширены и дополнены.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме полномочий по руководству Судебным департаментом, Генеральный директор Судебного департамента осуществляет полномочия по представлению судов Российской Федерации в Правительстве, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента. Он ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме полномочий по руководству Судебным департаментом, Генеральный директор Судебного департамента осуществляет полномочия по представлению судов Российской Федерации в Правительстве, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента. Он ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей. Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.