Полномочия Совета федерации Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия Совета федерации Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия Конституционного Суда РФ по предварительному конституционному контролю за поправками к Конституции РФ: конституционные и законодательные новеллы
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)4. Полномочие по предварительному конституционному контролю
(Шустров Д.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)4. Полномочие по предварительному конституционному контролю
Нормативные акты
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Статья 14.1. Прекращение полномочий отдельных категорий судей Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Статья 14.1. Прекращение полномочий отдельных категорий судей Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями (назначении) сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями (назначении) сенатора Российской Федерации в Совет Федерации
(ред. от 13.07.2024)
"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями (назначении) сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями (назначении) сенатора Российской Федерации в Совет Федерации
Статья: Еще раз о границе между предметами исследования наук конституционного права и административного права
(Лукьянова П.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Наконец, в 2020 г. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" включил в ее текст ст. 103.1, предусмотревшую полномочия Совета Федерации ФС РФ и Государственной Думы ФС РФ по парламентскому контролю, включая парламентские запросы, которые могут быть адресованы органам, а также должностным лицам исполнительной власти. Хотя парламентский контроль в целом и запрос в качестве одной из его форм в частности, как уже было отмечено, имели нормативную основу ранее и осуществлялись на практике, но возведение на уровень Конституции РФ данного положения носило знаковый характер, поскольку заполнило явный конституционный пробел, о котором неоднократно напоминали конституционалисты.
(Лукьянова П.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Наконец, в 2020 г. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" включил в ее текст ст. 103.1, предусмотревшую полномочия Совета Федерации ФС РФ и Государственной Думы ФС РФ по парламентскому контролю, включая парламентские запросы, которые могут быть адресованы органам, а также должностным лицам исполнительной власти. Хотя парламентский контроль в целом и запрос в качестве одной из его форм в частности, как уже было отмечено, имели нормативную основу ранее и осуществлялись на практике, но возведение на уровень Конституции РФ данного положения носило знаковый характер, поскольку заполнило явный конституционный пробел, о котором неоднократно напоминали конституционалисты.
Статья: Институт народных заседателей: "Вместе с водой выплеснули и ребенка"
(Абдулин Р.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)В последующем принцип выборности народных судей и заседателей нашел свое место и в Конституциях СССР 1936 и 1977 гг., а также в Конституциях союзных республик, в том числе РСФСР. Даже в переломные для страны девяностые годы (начальный период) судьи всех звеньев судебной системы избирались представителями народа. Например, в Конституции России, принятой 12 апреля 1978 г. и действовавшей с изменениями и дополнениями в 1992 г., был прописан принцип выборности судей и народных заседателей (ст. 164). Выборы судей проводились народными депутатами, избранными на альтернативной основе в законодательные (представительные) органы власти разных уровней. Следует отметить, что в каждом из выборных органов того периода было не менее сотни представителей народа, ответственных перед своими избирателями, в том числе за выборы судей. Согласно названной Конституции России Съезд народных депутатов Российской Федерации, состоящий из более чем тысячи народных депутатов, избранных по всей Российской Федерации, был наделен правом избрания Конституционного Суда Российской Федерации. В компетенции Верховного Совета Российской Федерации, сформированного на Съезде народных депутатов Российской Федерации в составе более двухсот пятидесяти постоянно действующих депутатов, было избрание судей Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, судей субъектов Российской Федерации, военных и арбитражных судов. Народные судьи районных (городских) народных судов наделялись полномочиями законодательных (представительных) органов республик, краев, областей и приравненных к ним органов.
(Абдулин Р.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 3)В последующем принцип выборности народных судей и заседателей нашел свое место и в Конституциях СССР 1936 и 1977 гг., а также в Конституциях союзных республик, в том числе РСФСР. Даже в переломные для страны девяностые годы (начальный период) судьи всех звеньев судебной системы избирались представителями народа. Например, в Конституции России, принятой 12 апреля 1978 г. и действовавшей с изменениями и дополнениями в 1992 г., был прописан принцип выборности судей и народных заседателей (ст. 164). Выборы судей проводились народными депутатами, избранными на альтернативной основе в законодательные (представительные) органы власти разных уровней. Следует отметить, что в каждом из выборных органов того периода было не менее сотни представителей народа, ответственных перед своими избирателями, в том числе за выборы судей. Согласно названной Конституции России Съезд народных депутатов Российской Федерации, состоящий из более чем тысячи народных депутатов, избранных по всей Российской Федерации, был наделен правом избрания Конституционного Суда Российской Федерации. В компетенции Верховного Совета Российской Федерации, сформированного на Съезде народных депутатов Российской Федерации в составе более двухсот пятидесяти постоянно действующих депутатов, было избрание судей Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации, судей субъектов Российской Федерации, военных и арбитражных судов. Народные судьи районных (городских) народных судов наделялись полномочиями законодательных (представительных) органов республик, краев, областей и приравненных к ним органов.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья: Подсчитываем страховой стаж по новым правилам
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)- периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатором РФ, депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ, периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)- периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатором РФ, депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ, периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
Статья: Влияние специальных полномочий Совета Федерации на его положение в системе разделения властей
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<8> Заикин С.С. Указ. соч.; Тасалов Ф.А. "Палата-невидимка" в XXI веке: возможно ли реформирование Совета Федерации? // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. N 1 (80). С. 33 - 46; Миерхольд А.А. Конституционная эволюция порядка формирования и полномочий Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Lex Russica (Русский Закон). 2018. N 11 (144). С. 134 - 144; Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 8 (81). С. 34 - 42.
(Тихонов Н.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 5)<8> Заикин С.С. Указ. соч.; Тасалов Ф.А. "Палата-невидимка" в XXI веке: возможно ли реформирование Совета Федерации? // Сравнительное конституционное обозрение. 2011. N 1 (80). С. 33 - 46; Миерхольд А.А. Конституционная эволюция порядка формирования и полномочий Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Lex Russica (Русский Закон). 2018. N 11 (144). С. 134 - 144; Сайфутдинова В.М. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: специфика и перспективы // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 8 (81). С. 34 - 42.