Полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следовательно, положения статьи 45 Закона о банкротстве не исключают наличия у арбитражного суда дискреционных полномочий назначить арбитражного управляющего посредством случайного выбора саморегулируемой организации, что является наиболее оптимальным вариантом поиска управляющего для всех спорных ситуаций в условиях действующего правового регулирования."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Следовательно, положения статьи 45 Закона о банкротстве не исключают наличия у арбитражного суда дискреционных полномочий назначить арбитражного управляющего посредством случайного выбора саморегулируемой организации, что является наиболее оптимальным вариантом поиска управляющего для всех спорных ситуаций в условиях действующего правового регулирования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы публичного управления и регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Ничего подобного нет в отношении саморегулируемых организаций, созданных и действующих в сфере изысканий, проектирования и строительства. Пункт 5.4.82 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предоставляет право федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере изысканий, проектирования и строительства, но не за деятельностью самих саморегулируемых организаций. Применяя сравнительный метод исследования, вполне уместно сослаться на организационные и регулирующие полномочия Министерства экономического развития РФ <8> в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, которые (полномочия) смоделированы именно в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, а не только в отношении соответствующих национальных объединений саморегулируемых организаций, и качественно и количественно значительно разнообразнее, чем полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в системе саморегулирования в области изысканий, проектирования и строительства.
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Ничего подобного нет в отношении саморегулируемых организаций, созданных и действующих в сфере изысканий, проектирования и строительства. Пункт 5.4.82 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предоставляет право федерального государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере изысканий, проектирования и строительства, но не за деятельностью самих саморегулируемых организаций. Применяя сравнительный метод исследования, вполне уместно сослаться на организационные и регулирующие полномочия Министерства экономического развития РФ <8> в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, которые (полномочия) смоделированы именно в отношении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, а не только в отношении соответствующих национальных объединений саморегулируемых организаций, и качественно и количественно значительно разнообразнее, чем полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в системе саморегулирования в области изысканий, проектирования и строительства.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Институт саморегулирования как в целом, так и в сфере арбитражного управления основывается на идее делегирования части государственных функций. Как отметил Конституционный Суд РФ в упомянутом Постановлении от 19.12.2005 N 12-П, федеральный законодатель вправе наделить рядом публичных нормотворческих, исполнительно-распорядительных, контрольных полномочий автономные публично-правовые субъекты - саморегулируемые организации арбитражных управляющих, призванные выполнять в этой сфере общественных отношений функции саморегулирования в интересах общества, кредиторов и должников <365>. Практика подтвердила, что Конституционный Суд РФ занял верную позицию относительно саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их роли в экономической жизни общества. Объединение арбитражных управляющих не привело к "советизации" законодательства о несостоятельности (банкротстве), его излишнему огосударствлению.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Институт саморегулирования как в целом, так и в сфере арбитражного управления основывается на идее делегирования части государственных функций. Как отметил Конституционный Суд РФ в упомянутом Постановлении от 19.12.2005 N 12-П, федеральный законодатель вправе наделить рядом публичных нормотворческих, исполнительно-распорядительных, контрольных полномочий автономные публично-правовые субъекты - саморегулируемые организации арбитражных управляющих, призванные выполнять в этой сфере общественных отношений функции саморегулирования в интересах общества, кредиторов и должников <365>. Практика подтвердила, что Конституционный Суд РФ занял верную позицию относительно саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их роли в экономической жизни общества. Объединение арбитражных управляющих не привело к "советизации" законодательства о несостоятельности (банкротстве), его излишнему огосударствлению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих