Полномочия Роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия Роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вопросы в обращении не входят в компетенцию Роспотребнадзора, обращение направляется в 7-дневный срок с даты его регистрации в соответствующие орган (органы) власти или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение данных вопросов (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению). При этом заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ; п. 149 Регламента N 11).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если вопросы в обращении не входят в компетенцию Роспотребнадзора, обращение направляется в 7-дневный срок с даты его регистрации в соответствующие орган (органы) власти или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение данных вопросов (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению). При этом заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ; п. 149 Регламента N 11).
Статья: Порядок проведения проверок Роспотребнадзором
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.
Нормативные акты
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит выездную проверку
(КонсультантПлюс, 2025)оценивать соблюдение обязательных требований, если это не относится к полномочиям Роспотребнадзора;
(КонсультантПлюс, 2025)оценивать соблюдение обязательных требований, если это не относится к полномочиям Роспотребнадзора;
Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)С контрольно-надзорной деятельностью в сфере распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании связано право Минздрава России определять порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по профилактике управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения <7>. Следует отметить важную особенность контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора: помимо собственно полномочий санитарно-эпидемиологического, санитарно-карантинного контроля, контроля за распространением информации, причиняющей вред здоровью детей, Правительство РФ наделяет данную службу особыми полномочиями по контролю за качеством алкоголя, что имеет непосредственное значение для обеспечения охраны здоровья. Федеральное медико-биологическое агентство в рамках полномочий по оказанию государственных услуг "проводит периодические психофизиологические обследования отдельных категорий работников в области использования атомной энергии, периодических (профилактических) медицинских осмотров, предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (в том числе алкогольного)" <8>.
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)С контрольно-надзорной деятельностью в сфере распространения алкоголизма, наркомании, токсикомании связано право Минздрава России определять порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по профилактике управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения <7>. Следует отметить важную особенность контрольно-надзорных полномочий Роспотребнадзора: помимо собственно полномочий санитарно-эпидемиологического, санитарно-карантинного контроля, контроля за распространением информации, причиняющей вред здоровью детей, Правительство РФ наделяет данную службу особыми полномочиями по контролю за качеством алкоголя, что имеет непосредственное значение для обеспечения охраны здоровья. Федеральное медико-биологическое агентство в рамках полномочий по оказанию государственных услуг "проводит периодические психофизиологические обследования отдельных категорий работников в области использования атомной энергии, периодических (профилактических) медицинских осмотров, предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (в том числе алкогольного)" <8>.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.4. Полномочия Роспотребнадзора также не ограничиваются контрольно-надзорной деятельностью. Помимо контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства, Роспотребнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 N 322 (далее - Положение N 322), выполняет следующие функции:
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.4. Полномочия Роспотребнадзора также не ограничиваются контрольно-надзорной деятельностью. Помимо контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства, Роспотребнадзор в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 N 322 (далее - Положение N 322), выполняет следующие функции:
Статья: Порча земли (ст. 254 УК РФ): проблемы конструирования и практики применения, уголовно-правовая характеристика состава преступления
(Жевлаков Э.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 4)В настоящее время в структуре филиала РПОХБВ ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора РФ, созданного для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Роспотребнадзора, имеется орган инспекции "Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ" (ОИ РПОХБВ). Он уполномочен вести следующие регистры и базы данных:
(Жевлаков Э.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 4)В настоящее время в структуре филиала РПОХБВ ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана" Роспотребнадзора РФ, созданного для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Роспотребнадзора, имеется орган инспекции "Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ" (ОИ РПОХБВ). Он уполномочен вести следующие регистры и базы данных:
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье отнесены к полномочиям Роспотребнадзора.
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье отнесены к полномочиям Роспотребнадзора.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ, занимают промежуточное положение между федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами. Объем и характер полномочий руководителя Роспотребнадзора, директоров его департаментов мало отличаются от объема и характера полномочий их коллег в федеральных министерствах. Регламент Роспотребнадзора устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля за исполнением поручений (в том числе территориальными органами), за рассмотрением поступивших обращений <1>. Данный Регламент заметно выделяется в части регулирования порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций. Различия состоят в том, что устанавливаются формальные положения о движении жалобы, сроках подготовки ответов, об учете результатов, основаниях в отказе в рассмотрении жалоб. При этом Регламент не предусматривает проведения проверок по информации, содержащейся в жалобах, и принятия каких-либо мер в случае подтверждения такой информации. Взаимодействие с подведомственными организациями согласно данному Регламенту осуществляется в формах направления поручений, ведения переписки с ними, получения от них информации о ходе реализации утвержденных планов и дополнительных предложений. Организация и осуществление контроля за деятельностью (за законностью деятельности) территориальных органов и подведомственных организаций не регламентированы.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ, занимают промежуточное положение между федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами. Объем и характер полномочий руководителя Роспотребнадзора, директоров его департаментов мало отличаются от объема и характера полномочий их коллег в федеральных министерствах. Регламент Роспотребнадзора устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля за исполнением поручений (в том числе территориальными органами), за рассмотрением поступивших обращений <1>. Данный Регламент заметно выделяется в части регулирования порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций. Различия состоят в том, что устанавливаются формальные положения о движении жалобы, сроках подготовки ответов, об учете результатов, основаниях в отказе в рассмотрении жалоб. При этом Регламент не предусматривает проведения проверок по информации, содержащейся в жалобах, и принятия каких-либо мер в случае подтверждения такой информации. Взаимодействие с подведомственными организациями согласно данному Регламенту осуществляется в формах направления поручений, ведения переписки с ними, получения от них информации о ходе реализации утвержденных планов и дополнительных предложений. Организация и осуществление контроля за деятельностью (за законностью деятельности) территориальных органов и подведомственных организаций не регламентированы.