Полномочия по проверке соответствия участников закупок единым требованиям возложены
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия по проверке соответствия участников закупок единым требованиям возложены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Единые требования к участникам закупки
(КонсультантПлюс, 2025)2. Единые требования к участникам закупки
Готовое решение: Как проверить участника закупки по Закону N 44-ФЗ на соответствие единым требованиям
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как выполнить обязанность по проверке участника на соответствие единым требованиям
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как выполнить обязанность по проверке участника на соответствие единым требованиям
Нормативные акты
Решение Кировского УФАС России от 23.10.2024 N 043/06/106-918/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что Заказчик при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации дежурств в помещениях, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Кировской области, нарушает требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Антимонопольный орган не наделен полномочиями проверять потребность Заказчика для решения возложенных на него задач.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что Заказчик при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации дежурств в помещениях, принадлежащих Управлению Роспотребнадзора по Кировской области, нарушает требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Антимонопольный орган не наделен полномочиями проверять потребность Заказчика для решения возложенных на него задач.
Решение Саратовского УФАС России от 27.08.2021 N 064/06/67-1046/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены к участию в Аукционе заявки, не соответствующие требованиям Технического задания в части наличия встроенной калибровки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, исходя из указанного положения, Единая комиссия лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведений не осуществляет, у Заказчика также нет обязанности осуществлять данную проверку.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены к участию в Аукционе заявки, не соответствующие требованиям Технического задания в части наличия встроенной калибровки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Таким образом, исходя из указанного положения, Единая комиссия лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией, однако проверку достоверности представленных сведений не осуществляет, у Заказчика также нет обязанности осуществлять данную проверку.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)При этом ст. 31 Закона N 44-ФЗ посвящена требованиям к участникам, поэтому представляется некорректным включать в нее положение, дающее возможность заказчику за любое, даже мнимое несоответствие отклонять заявку победителя, вне какой-либо связи с соответствием участника закупки единым или дополнительным требованиям.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)При этом ст. 31 Закона N 44-ФЗ посвящена требованиям к участникам, поэтому представляется некорректным включать в нее положение, дающее возможность заказчику за любое, даже мнимое несоответствие отклонять заявку победителя, вне какой-либо связи с соответствием участника закупки единым или дополнительным требованиям.
Статья: Применение Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 заказчиками, работающими по Закону N 44-ФЗ
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)В-третьих, ч. 8 ст. 31 Закона 44-ФЗ устанавливает право, а не обязанность комиссии по осуществлению закупок заказчика осуществить проверку соответствия участника закупки требованию, установленному п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в то время как по первому пункту это обязанность.
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)В-третьих, ч. 8 ст. 31 Закона 44-ФЗ устанавливает право, а не обязанность комиссии по осуществлению закупок заказчика осуществить проверку соответствия участника закупки требованию, установленному п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в то время как по первому пункту это обязанность.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в ряде случаев единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям к участникам закупок (ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в ряде случаев единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям к участникам закупок (ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статья: Требование об отсутствии у участников закупок ограничений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть при проверке соответствия участников закупки требованию п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Давайте посмотрим, какие проблемы могут возникнуть при проверке соответствия участников закупки требованию п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка соответствия участников закупки
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)§ 2. Проверка соответствия участников закупки
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Проверка соответствия документов участника закупки требованиям Постановления N 2571 входит в исключительную компетенцию комиссии Заказчика в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Проверка соответствия документов участника закупки требованиям Постановления N 2571 входит в исключительную компетенцию комиссии Заказчика в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе".
Вопрос: Обязана ли комиссия заказчика проверять соответствие участника закупки требованию, устанавливаемому в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 10)Вопрос: Обязана ли комиссия заказчика проверять соответствие участника закупки требованию, устанавливаемому в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 10)Вопрос: Обязана ли комиссия заказчика проверять соответствие участника закупки требованию, устанавливаемому в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Министерство финансов Российской Федерации в письме от 25.01.2024 N 24-06-07/5751 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении офшорных компаний, а также юридических и физических лиц, являющихся иностранными агентами" указало, что для осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 10 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик, комиссия по осуществлению закупок используют выписку из ЕГРЮЛ, вышеуказанную декларацию участника закупки, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также в реестре иностранных агентов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Министерство финансов Российской Федерации в письме от 25.01.2024 N 24-06-07/5751 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении офшорных компаний, а также юридических и физических лиц, являющихся иностранными агентами" указало, что для осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 10 и 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик, комиссия по осуществлению закупок используют выписку из ЕГРЮЛ, вышеуказанную декларацию участника закупки, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также в реестре иностранных агентов.