Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере миграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм обеспечения законности в сфере иммиграционных отношений
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
(Огиенко А.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 8)Отдельными исследователями со ссылкой на зарубежный опыт аргументируется необходимость децентрализации правового регулирования миграции. В частности, Р.Р. Хабибулин считает, что на территориях, которые испытывают нужду в привлечении низкоквалифицированной силы или, наоборот, высококвалифицированной, было бы эффективно иметь собственные рычаги правового регулирования в форме наличия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию миграции. Так, свободное правотворчество и развитие территорий, при наличии у них права на правовое регулирование миграции, позволило бы таким территориям бороться за лучшие показатели эффективности между собой, что должно способствовать позитивному изменению экономического благосостояния регионов <9>.
Статья: Принцип федерализма в миграционной политике России и зарубежных стран: сравнительно-правовое исследование
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
(Кожевников О.А., Кузнецова С.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Так, в Ставропольском крае до 2 июня 2011 г. действовал Закон от 24 июня 2002 г. N 27-кз "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", который устанавливал понятие незаконной миграции в Ставропольский край; полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае по участию в регулировании миграционных процессов на территории субъекта; основные принципы содействия обустройству и интеграции мигрантов; последствия несоблюдения миграционного законодательства, в том числе ответственность за нарушение миграционного законодательства. По мнению Т.Я. Хабриевой, принятие данного акта явно выходило за пределы установленных полномочий органов государственной власти Ставропольского края как субъекта федерации <37>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4).
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 25.12.2023)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;