Полномочия федерального собрания
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия федерального собрания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституционное право Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата и магистратуры"
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)Выделяют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, установленные Конституцией РФ:
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)Выделяют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, установленные Конституцией РФ:
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) предусматривает полномочия Федерального Собрания Российской Федерации по утверждению отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) предусматривает полномочия Федерального Собрания Российской Федерации по утверждению отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.
Статья: Влияние Конституции Российской Федерации на системообразующие категории финансового права
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)в) разграничение компетенции между Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и Президентом РФ в области налогообложения;
(Крохина Ю.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)в) разграничение компетенции между Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и Президентом РФ в области налогообложения;
Статья: Вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы
(Орлова А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Статья посвящена вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, влиянию фракций на процесс досрочного прекращения полномочий депутатов, выявлению проблем, связанных с влиянием фракций на данный процесс, а также проблем, связанных с обжалованием решений о досрочном прекращении полномочий депутатов.
(Орлова А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Статья посвящена вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, влиянию фракций на процесс досрочного прекращения полномочий депутатов, выявлению проблем, связанных с влиянием фракций на данный процесс, а также проблем, связанных с обжалованием решений о досрочном прекращении полномочий депутатов.
Статья: К вопросу о процедуре конституционной реформы 2020 г.
(Луценко Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Конституционный Суд РФ предпринял попытку раскрыть сущность и юридическую природу "общероссийского голосования". По мнению Конституционного Суда РФ, оно "представляет собой форму непосредственного народного волеизъявления" <11>. Конституционный Суд РФ признал возможность применения в рамках конституционной реформы некоей неизвестной ранее формы непосредственного народного волеизъявления, которая не отменяет полномочий Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов РФ, но при этом оказывает решающее воздействие на результат данной процедуры, так как в случае, если бы за изменения в Конституцию проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считались бы одобренными и ст. 1 Закона о поправках не вступила бы в силу.
(Луценко Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Конституционный Суд РФ предпринял попытку раскрыть сущность и юридическую природу "общероссийского голосования". По мнению Конституционного Суда РФ, оно "представляет собой форму непосредственного народного волеизъявления" <11>. Конституционный Суд РФ признал возможность применения в рамках конституционной реформы некоей неизвестной ранее формы непосредственного народного волеизъявления, которая не отменяет полномочий Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов РФ, но при этом оказывает решающее воздействие на результат данной процедуры, так как в случае, если бы за изменения в Конституцию проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считались бы одобренными и ст. 1 Закона о поправках не вступила бы в силу.
Статья: Государственный Совет Российской Федерации: мифы и реальность
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Миф 3: расширение полномочий представителей
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Миф 3: расширение полномочий представителей
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<464> Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 01.11.2023 N 4996-8 ГД "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Власова Василия Максимовича". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/473578-8 (дата обращения: 01.11.2023).
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<464> Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 01.11.2023 N 4996-8 ГД "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Власова Василия Максимовича". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/473578-8 (дата обращения: 01.11.2023).
Интервью: Слово "власть" не должно пугать
("Закон", 2020, N 12)- Одним из значимых пунктов критики в адрес новой редакции Конституции является то, что система сдержек и противовесов, которая и без того была повернута в пользу президентской власти, теперь сместилась в эту сторону еще сильнее. Не видите ли вы в этом опасность создания в России суперпрезидентской республики? Способны ли новые полномочия Федерального Собрания и судов реально ограничить власть Президента?
("Закон", 2020, N 12)- Одним из значимых пунктов критики в адрес новой редакции Конституции является то, что система сдержек и противовесов, которая и без того была повернута в пользу президентской власти, теперь сместилась в эту сторону еще сильнее. Не видите ли вы в этом опасность создания в России суперпрезидентской республики? Способны ли новые полномочия Федерального Собрания и судов реально ограничить власть Президента?
Статья: Российский конституционализм: размышления о юбилейных итогах и перспективах
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Во-первых, это деконцентрация государственной власти на федеральном уровне - между Президентом РФ, палатами Федерального Собрания, Правительством РФ и отраслевыми органами исполнительной власти. Мы не видим необходимости сосредоточения в руках главы государства того поистине огромного круга полномочий, которыми он на сегодня наделен. Особенно вызывает вопросы тот факт, что все силовые структуры исполнительной власти, формирование судов и прокуратуры отданы в его непосредственное ведение. Следует также изменить стиль деятельности и полномочия Федерального Собрания и его палат. С одной стороны, это должно быть усиление их контрольных полномочий в отношении исполнительной власти. С другой стороны, палатам следует больше взаимодействовать, в том числе и проводить совместные мероприятия - особенно обсуждение публичных проблем.
(Авакьян С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Во-первых, это деконцентрация государственной власти на федеральном уровне - между Президентом РФ, палатами Федерального Собрания, Правительством РФ и отраслевыми органами исполнительной власти. Мы не видим необходимости сосредоточения в руках главы государства того поистине огромного круга полномочий, которыми он на сегодня наделен. Особенно вызывает вопросы тот факт, что все силовые структуры исполнительной власти, формирование судов и прокуратуры отданы в его непосредственное ведение. Следует также изменить стиль деятельности и полномочия Федерального Собрания и его палат. С одной стороны, это должно быть усиление их контрольных полномочий в отношении исполнительной власти. С другой стороны, палатам следует больше взаимодействовать, в том числе и проводить совместные мероприятия - особенно обсуждение публичных проблем.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случае избрания (назначения) действующего сотрудника рядового и начальствующего состава органа принудительного исполнения в качестве члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации приостанавливается его служба в органе принудительного исполнения на весь срок полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья: Подсчитываем страховой стаж по новым правилам
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)- периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатором РФ, депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ, периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)- периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального собрания РФ, сенатором РФ, депутатом Государственной думы Федерального собрания РФ, периоды замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;