Покупка объекта культурного наследия

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 48 "Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""Исходя из приведенных целей и задач законодательного регулирования, особого правового статуса объектов культурного наследия подлежат толкованию и положения статьи 48 Закона N 73-ФЗ, определяющей особенности владения, пользования и распоряжения такими объектами. В частности, как указано выше, пункты 7 и 10 указанной статьи предусматривают возложение на покупателя объекта культурного наследия (или лицо, приобретающее права владения и (или) пользования таким объектом) обязанности по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. Отсутствие в договоре такого условия влечет его ничтожность."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДССогласно п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 в случае выставления налогоплательщиком счета-фактуры с выделенной суммой НДС при осуществлении освобождаемых от налогообложения операций данное лицо вправе применить вычеты НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для совершения таких операций. Есть письма Минфина России, согласно которым этой позицией Пленума ВАС РФ можно руководствоваться, решая вопрос об уплате НДС и применении вычетов налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), реализация которых не облагается НДС, в частности, при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и приобретении товаров (работ, услуг) для их выполнения. По мнению ФНС России, указанную правовую позицию Пленума ВАС РФ следует учитывать, когда налогоплательщики при реализации услуг, предусмотренных пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, выставляют покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС и уплачивают ее на основании пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ. Есть судебные акты, в которых представлена подобная точка зрения.
Статья: Публичные закупки и изъятие имущества как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)
Общая модель закупки, закрепленная Законом "О контрактной системе", в большей мере рассчитана на приобретение стандартизированных товаров на конкурентном рынке путем проведения торгов. В связи с этим перечень случаев закупки у единственного поставщика определен данным Законом исчерпывающим образом (ст. 93). Так, Арбитражный суд Уральского округа пришел к выводу о неприменимости процедур, установленных Законом "О контрактной системе", к случаям приобретения в региональную собственность конкретного объекта культурного наследия (прямо предусмотренного областным законом о бюджете). Такое суждение суда базировалось на двух посылках. С одной стороны, поскольку предметом закупки фактически являлась индивидуально-определенная вещь, обладающая уникальными характеристиками и находившаяся в собственности конкретного лица, в данном случае при осуществлении закупки конкурентные способы определения поставщика использоваться не могли. С другой стороны, закупка у единственного поставщика также не могла быть задействована, поскольку объект обладает статусом жилого помещения, а ст. 93 Закона "О контрактной системе" предусматривала возможность закупки у единственного поставщика исключительно нежилых помещений <9>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.10.2023)
Приватизация объекта культурного наследия, являющегося зданием, строением или сооружением, путем продажи на конкурсе осуществляется с одновременным предоставлением лицу, приобретающему такой объект культурного наследия, земельного участка, занимаемого таким объектом и необходимого для его использования, в аренду.