Поэтапное повышение пенсионного возраста



Подборка наиболее важных документов по запросу Поэтапное повышение пенсионного возраста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Довод кассационной жалобы о том, что истец имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по ранее действующему пенсионному законодательству вследствие достижения возраста и соблюдения иных обязательных условий, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ до вступления в действие поэтапного повышения пенсионного возраста основан на неправильном толковании норм материального права и не влечет отмену обжалуемых судебных постановлений."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сочетание страховых и бюджетных механизмов в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц: дефекты российской модели пенсионного страхования
(Антонова Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 3)
<23> Общеустановленный пенсионный возраст достигнет указанных величин к 2028 г. В настоящее время в результате пенсионной реформы 2019 - 2028 гг. поэтапное повышение пенсионного возраста в 2024 г. составляет для женщин - 58 лет и для мужчин - 63 года (см. подробно: Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2021. С. 302 - 350).
Статья: Нетрудоспособность гражданина как основание возникновения права на обязательную долю в наследстве
(Фрик О.В.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 6)
В соответствии с Федеральным законом от 26.11.2001 N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" правила о наследовании нетрудоспособными лицами, установленные пунктом 1 статьи 1149 ГК РФ, применяются также к лицам предпенсионного возраста: женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, достигшим 60 лет. Согласно же Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" нетрудоспособными признаются лица по достижении 65 и 70 лет (если мы не берем во внимание поэтапное повышение пенсионного возраста в переходный период до 2028 года). Логично, что повышение пенсионного возраста неизбежно должно затронуть смежные правоотношения. В то же время применительно к основаниям признания нетрудоспособным в силу возраста в рамках наследственных правоотношений этого не произошло. Итак, законодатель предполагает, что граждане трудоспособны, не нуждаются в особой социальной защите и вполне могут трудиться, если они не достигли 65 и 70 лет. В то же время наследники вопреки воле завещателя имеют право на обязательную долю в наследстве, если им исполнилось 55 и 60 лет. Цель введения права на обязательную долю - это особая защита членов семьи наследодателя, которые в силу старости или инвалидности нуждаются в таковой. Тогда возникает вопрос: почему с точки зрения права социального обеспечения старость у таких лиц не наступила и они вполне трудоспособны, в то время как согласно положениям наследственного права данные граждане нуждаются в повышенной социальной защите?
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2025 N 615-р
<Об утверждении Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности в Российской Федерации до 2036 года>
Возрастная структура населения Российской Федерации значительно изменилась за годы реализации Концепции демографической политики. В основном эти изменения обусловлены старением населения, демографическими волнами и колебаниями суммарного коэффициента рождаемости. В 2006 году доля населения моложе трудоспособного возраста составляла 16,5 процента, доля населения в трудоспособном возрасте - 63 процента, доля населения старше трудоспособного возраста - 20,5 процента. В 2013 году по сравнению с 2006 годом проявились тенденции значительного сокращения доли населения в трудоспособном возрасте до 60,1 процента и значительного роста доли населения старше трудоспособного возраста до 23,1 процента. При этом доля населения моложе трудоспособного возраста практически не изменилась и составила 16,8 процента. К 2019 году, когда началось поэтапное повышение пенсионного возраста, доли населения старше и моложе трудоспособного возраста выросли соответственно до 25,8 процента и 18,6 процента. При этом доля населения в трудоспособном возрасте снизилась до 55,6 процента, что до критического уровня повысило демографическую нагрузку на трудоспособное население.
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>
В совокупности при реализации благоприятного прогноза Федеральной службы государственной статистики численность трудоспособного населения в Северо-Кавказском федеральном округе увеличится на 644,6 тыс. человек, в том числе на 303,9 тыс. человек - в результате поэтапного повышения пенсионного возраста, а 149,5 тыс. человек впервые выйдут на рынок труда в период до 2030 года.
показать больше документов