Подведомственность Тверская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Подведомственность Тверская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 14.05.2024 N 35-АД24-4-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как по результатам пересмотра определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оно было отменено, при этом судами не определено, что следует сделать с обращением заявителя, по результатам рассмотрения которого вынесено отмененное определение, производство по делу не прекращено.Исходя из положений данной нормы по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как по результатам пересмотра определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оно было отменено, при этом судами не определено, что следует сделать с обращением заявителя, по результатам рассмотрения которого вынесено отмененное определение, производство по делу не прекращено.Исходя из положений данной нормы по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2025 N 35-АД25-9-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что ответ заместителя прокурора не является определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и не может быть обжалован в порядке, предусмотренном гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При подготовке к рассмотрению жалобы Шкабаро Ю.И. на письмо заместителя прокурора Тверской области от 23 января 2024 года N 7-934-2014/Он196-24 судьей надлежащим образом не выяснено имеются ли обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: О признании незаконным отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что ответ заместителя прокурора не является определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и не может быть обжалован в порядке, предусмотренном гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При подготовке к рассмотрению жалобы Шкабаро Ю.И. на письмо заместителя прокурора Тверской области от 23 января 2024 года N 7-934-2014/Он196-24 судьей надлежащим образом не выяснено имеются ли обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии арбитрабильности споров по законодательству Российской Федерации
(Нестеренко А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 8)<*> См.: Акулин И.М. Третейский суд в здравоохранении // Третейский суд. 1999. N 2, 3; Бородулин С.Ю., Ершов Н.А. Опыт работы третейского суда Ассоциации субъектов системы здравоохранения Тверской области // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. N 6; Скворцов О.Ю. Подведомственность споров третейским судам // Третейский суд. 2005. N 1.
(Нестеренко А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2005, N 8)<*> См.: Акулин И.М. Третейский суд в здравоохранении // Третейский суд. 1999. N 2, 3; Бородулин С.Ю., Ершов Н.А. Опыт работы третейского суда Ассоциации субъектов системы здравоохранения Тверской области // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. N 6; Скворцов О.Ю. Подведомственность споров третейским судам // Третейский суд. 2005. N 1.
Статья: Право гражданина выражать свое мнение и его соотношение с правом судьи на доброе имя
(Аксенова О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2015, N 1)<7> Архив ККС Тверской области. Наряд 01-07, вх. N 84 от 1 апреля 2013 г. (в ходе проверки установлено, что судебное постановление вступило в законную силу, соответственно доводы о нарушении правил подведомственности признаны несостоятельными). Здесь и далее фрагменты обращений воспроизводятся дословно, без изменения пунктуации.
(Аксенова О.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2015, N 1)<7> Архив ККС Тверской области. Наряд 01-07, вх. N 84 от 1 апреля 2013 г. (в ходе проверки установлено, что судебное постановление вступило в законную силу, соответственно доводы о нарушении правил подведомственности признаны несостоятельными). Здесь и далее фрагменты обращений воспроизводятся дословно, без изменения пунктуации.
Нормативные акты
Решение Тверского УФАС России от 09.10.2020 N 05-6/1-331-2020
О прекращении производства по делу.3. Перенаправить жалобу в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по подведомственности.
О прекращении производства по делу.3. Перенаправить жалобу в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций по подведомственности.
Статья: Потерпевший как сторона административно-процессуальных правоотношений: проблемы правоприменения
(Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2016, N 4)<3> Архив мирового судьи судебного участка Рамешковского района Тверской области (2015 год).
(Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2016, N 4)<3> Архив мирового судьи судебного участка Рамешковского района Тверской области (2015 год).
Статья: Федеральное и региональное законодательство об административной ответственности: проблемы легитимности и перспективы развития
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Последние два вида административных правонарушений связаны с решением вопроса о конфискации орудий и предметов административных правонарушений, но по таким вопросам субъекты Российской Федерации не вправе принимать законы (ч. 3 ст. 3.2 КоАП). Между тем в регионах предметно воспринимается острота проблемы борьбы, в частности с самогоноварением. И это разрешается, что называется, явочным порядком или посредством заявления законодательной инициативы в Государственной Думе России. Так, Законодательное Собрание Тверской области внесло подобный проект о дополнении КоАП статьей 20.28 "Изготовление и (или) хранение, сбыт спиртных напитков домашней выработки".
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Последние два вида административных правонарушений связаны с решением вопроса о конфискации орудий и предметов административных правонарушений, но по таким вопросам субъекты Российской Федерации не вправе принимать законы (ч. 3 ст. 3.2 КоАП). Между тем в регионах предметно воспринимается острота проблемы борьбы, в частности с самогоноварением. И это разрешается, что называется, явочным порядком или посредством заявления законодательной инициативы в Государственной Думе России. Так, Законодательное Собрание Тверской области внесло подобный проект о дополнении КоАП статьей 20.28 "Изготовление и (или) хранение, сбыт спиртных напитков домашней выработки".
Статья: Обстоятельная концепция необходима каждому региональному закону об административной ответственности
(Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2007, N 6)Конечно, при системном толковании закона его нужно воспринимать однозначно: если безальтернативно установлена подведомственность категорий дел административным комиссиям - значит, такие комиссии должны работать и, следовательно, должны создаваться обязательно во всех муниципальных образованиях Тверской области. Но неудачная посылка "могут создаваться" дала повод главам некоторых муниципальных образований для отговорки: если "могут создаваться" - значит, могут и не создаваться. И в некоторых районах Тверской области административные комиссии не были созданы.
(Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2007, N 6)Конечно, при системном толковании закона его нужно воспринимать однозначно: если безальтернативно установлена подведомственность категорий дел административным комиссиям - значит, такие комиссии должны работать и, следовательно, должны создаваться обязательно во всех муниципальных образованиях Тверской области. Но неудачная посылка "могут создаваться" дала повод главам некоторых муниципальных образований для отговорки: если "могут создаваться" - значит, могут и не создаваться. И в некоторых районах Тверской области административные комиссии не были созданы.
Статья: Каждому региональному закону об административной ответственности нужна базовая концепция
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Конечно, при системном толковании закона его нужно воспринимать однозначно: если безальтернативно установлена подведомственность конкретных категорий дел административным комиссиям, значит, такие комиссии должны работать и, следовательно, должны создаваться обязательно во всех муниципальных образованиях Тверской области. Но неудачная посылка "могут создаваться" дала повод главам некоторых муниципальных образований для отговорки: если "могут создаваться", значит, могут и не создаваться. И в некоторых районах Тверской области административные комиссии не были созданы.
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)Конечно, при системном толковании закона его нужно воспринимать однозначно: если безальтернативно установлена подведомственность конкретных категорий дел административным комиссиям, значит, такие комиссии должны работать и, следовательно, должны создаваться обязательно во всех муниципальных образованиях Тверской области. Но неудачная посылка "могут создаваться" дала повод главам некоторых муниципальных образований для отговорки: если "могут создаваться", значит, могут и не создаваться. И в некоторых районах Тверской области административные комиссии не были созданы.
Статья: Структура и язык изложения региональных законов об административной ответственности
(Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2005, N 4)Последние два вида административных правонарушений связаны с решением вопроса о конфискации орудий и предметов административных правонарушений, но по таким вопросам субъекты Российской Федерации не вправе принимать законы (ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ). Между тем в регионах предметно воспринимается острота проблем борьбы, в частности, с самогоноварением. И это решается, что называется, явочным порядком или посредством заявления законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации. Так, Законодательное Собрание Тверской области внесло подобный проект о дополнении КоАП РФ ст. 20.28 "Изготовление и (или) хранение, сбыт спиртных напитков домашней выработки".
(Масленников М.Я.)
("Административное право и процесс", 2005, N 4)Последние два вида административных правонарушений связаны с решением вопроса о конфискации орудий и предметов административных правонарушений, но по таким вопросам субъекты Российской Федерации не вправе принимать законы (ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ). Между тем в регионах предметно воспринимается острота проблем борьбы, в частности, с самогоноварением. И это решается, что называется, явочным порядком или посредством заявления законодательной инициативы в Государственной Думе Российской Федерации. Так, Законодательное Собрание Тверской области внесло подобный проект о дополнении КоАП РФ ст. 20.28 "Изготовление и (или) хранение, сбыт спиртных напитков домашней выработки".
Статья: Проблемы конкуренции между различными видами подведомственности и подсудности гражданских дел судам общей юрисдикции и арбитражным судам
(Юдин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2014, N 11)В основе формулирования критериев подведомственности и подсудности гражданских дел и, соответственно, разграничения компетенции судов лежат два подхода, различающиеся степенью конкретизации нормативного предписания: 1) подход, основанный на формулировании общих критериев подведомственности и подсудности дел определенным судам; 2) прямое указание на категорию дела, подлежащего рассмотрению в определенном суде. Большинство норм о подведомственности и подсудности, содержащиеся в ГПК и АПК РФ, построены именно на перечислении категорий дел, рассматриваемых определенными судами общей юрисдикции и арбитражными судами (законодательные новеллы последних лет допускают даже прямое указание на орган судебной власти - Арбитражный суд Тверской области, Центральный районный суд г. Новосибирска и т.д.).
(Юдин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2014, N 11)В основе формулирования критериев подведомственности и подсудности гражданских дел и, соответственно, разграничения компетенции судов лежат два подхода, различающиеся степенью конкретизации нормативного предписания: 1) подход, основанный на формулировании общих критериев подведомственности и подсудности дел определенным судам; 2) прямое указание на категорию дела, подлежащего рассмотрению в определенном суде. Большинство норм о подведомственности и подсудности, содержащиеся в ГПК и АПК РФ, построены именно на перечислении категорий дел, рассматриваемых определенными судами общей юрисдикции и арбитражными судами (законодательные новеллы последних лет допускают даже прямое указание на орган судебной власти - Арбитражный суд Тверской области, Центральный районный суд г. Новосибирска и т.д.).
Статья: Обобщение судебной практики по делам об оспаривании нормативных актов в сфере энергоснабжения
(Кирейкова Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2009, N 2)Вместе с тем ФАС СЗО рассмотрен ряд дел об оспаривании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также органами регулирования субъектов Российской Федерации, об утверждении тарифов на товары и услуги предприятий коммунального комплекса на основании Закона N 210-ФЗ (тарифы на водоснабжение, водоотведение), в которых заявителями являлись прокурор, физическое лицо, глава муниципального образования и предприятие - исполнитель коммунальных услуг (N А66-1145/2007, N А66-8324/2007, N А66-4936/2007, N А56-32603/2006, N А26-9376/2006; при этом по одному из дел имеется Определение ВАС РФ от 28.03.2008 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ). Указанные дела рассмотрены судами по существу и вопрос о подведомственности не обсуждался.
(Кирейкова Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2009, N 2)Вместе с тем ФАС СЗО рассмотрен ряд дел об оспаривании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также органами регулирования субъектов Российской Федерации, об утверждении тарифов на товары и услуги предприятий коммунального комплекса на основании Закона N 210-ФЗ (тарифы на водоснабжение, водоотведение), в которых заявителями являлись прокурор, физическое лицо, глава муниципального образования и предприятие - исполнитель коммунальных услуг (N А66-1145/2007, N А66-8324/2007, N А66-4936/2007, N А56-32603/2006, N А26-9376/2006; при этом по одному из дел имеется Определение ВАС РФ от 28.03.2008 об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ). Указанные дела рассмотрены судами по существу и вопрос о подведомственности не обсуждался.