Подсудность представлений уголовно-исполнительной инспекции

Подборка наиболее важных документов по запросу Подсудность представлений уголовно-исполнительной инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ
"Обзор судебной практики по применению Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии"
Согласно приговору Н. совершил мошенничество в сфере кредитования в составе группы лиц по предварительному сговору с причинением ущерба потерпевшему - ОАО "М. банк" в крупном размере - 3 000 000 руб. Сведений о возмещении подсудимым ущерба потерпевшему до вынесения приговора нет. В материалах, представленных уголовно-исполнительной инспекцией, также отсутствуют сведения о возмещении осужденным убытков ОАО "М. банк".
Кассационное определение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 N 44-011-61сп
По смыслу закона на председательствующего не возлагается обязанность полностью воспроизводить все исследованные в суде доказательства, он обязан напоминать присяжным об исследованных доказательствах.
Доводы жалоб о нарушении судом принципа объективности и необоснованном, по мнению защиты, отклонении ходатайства защитника ПРОШИНА А.В. о повторном вызове и допросе свидетеля К., а также об отклонении ходатайства об ознакомлении присяжных заседателей со справкой уголовно-исполнительной инспекции в отношении потерпевшего Г. нельзя признать обоснованными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пенитенциарная политика в отношении коррупционеров
(Казакова В.А.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 3)
Конкурирующими лишению свободы наказаниями в настоящее время выступают принудительные работы, исправительные работы, обязательные работы. Иные наказания либо содержат минимальную карательную составляющую (ограничение свободы), либо имеют естественное ограничение в зависимости от социального статуса подсудимого (лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью). Для роста наказаний, связанных с трудовым воздействием, требуются масштабные организационные и экономические меры - от восстановления экономики страны (возрождение промышленных предприятий и подъем сельскохозяйственного производства для обеспечения рабочих мест) до увеличения численности уголовно-исполнительных инспекций.

Нормативные акты

"Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 6576-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - Постановление об амнистии) и от 24 апреля 2015 г. N 6578-6 ГД "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - Постановление о порядке применения амнистии)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.07.2015)
14. Вопрос: Какова территориальная подсудность материалов по представлению уголовно-исполнительной инспекции об освобождении от наказания вследствие акта об амнистии условно осужденных и осужденных, отбывание наказания которым отсрочено?
Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015 N 2664-О
"По запросу Заднепровского районного суда города Смоленска о проверке конституционности положения части четвертой статьи 396 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
3. Закрепляя порядок производства по рассмотрению и разрешению вопросов, касающихся исполнения приговора, федеральный законодатель во взаимосвязанных положениях части четвертой статьи 396 и пункта 7 статьи 397 УПК Российской Федерации отнес вопросы об отмене условного осуждения к подсудности суда по месту жительства осужденного. Такое правовое регулирование, коррелирующее с общим механизмом реализации условного осуждения, предполагающего осуществление контроля за поведением условно осужденных в течение испытательного срока уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, в том числе с привлечением работников соответствующих служб органов внутренних дел (статья 187 УИК Российской Федерации), а также разрешение вопросов об отмене условного осуждения судом по представлению учреждения, исполняющего наказание, при наличии у осужденного права участвовать в судебном заседании (пункт 5 части первой и часть вторая статьи 399 УПК Российской Федерации), направлено на обеспечение необходимых гарантий объективного и скорейшего решения соответствующих вопросов судом, наиболее приближенным к месту жительства условно осужденного, и потому само по себе не может расцениваться как отступление от конституционных принципов судебной защиты прав и свобод человека и гражданина.