Подъем затонувшего имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Подъем затонувшего имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемных вопросах реализации прокурорами надзорных полномочий в области охраны поверхностных пресноводных объектов в Российской Федерации при выявлении затонувших в акваториях водоемов судов и иного затонувшего имущества
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Помимо этого, целесообразно определение перечня документов и требований к их содержанию, а также круга уполномоченных на их выдачу органов власти и должностных лиц, которые могут выступать в качестве надлежащих доказательств в суде для возложения на администрацию бассейна внутренних водных путей обязанности осуществить подъем затонувшего имущества.
(Ворохобин И.С.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)Помимо этого, целесообразно определение перечня документов и требований к их содержанию, а также круга уполномоченных на их выдачу органов власти и должностных лиц, которые могут выступать в качестве надлежащих доказательств в суде для возложения на администрацию бассейна внутренних водных путей обязанности осуществить подъем затонувшего имущества.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В КВВТ РФ судоходство определено как деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, для подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В КВВТ РФ судоходство определено как деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, для подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта.
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
(ред. от 24.06.2025)Статья 50. Истребование поднятого затонувшего имущества его собственником
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 114. Случайно поднятое затонувшее имущество
(ред. от 24.06.2025)Статья 114. Случайно поднятое затонувшее имущество
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)8) связанных с удалением (подъемом) затонувшего имущества;
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)8) связанных с удалением (подъемом) затонувшего имущества;
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<23> С 1 марта 2020 г. вступили в силу поправки в ст. 4 КТМ России, согласно которым Постановлением Правительства РФ определяется возможность использования судов под иностранными флагами, например для осуществления каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований, разведки и др.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)<23> С 1 марта 2020 г. вступили в силу поправки в ст. 4 КТМ России, согласно которым Постановлением Правительства РФ определяется возможность использования судов под иностранными флагами, например для осуществления каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований, разведки и др.
Статья: Безрассудное поведение (moral hazard) в страховании: классификация и способы контроля
(Архипова А.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)При рассмотрении споров о подъеме затонувших судов российские суды склонились ко второму подходу и взыскали со страховщиков расходы на подъем затонувшего имущества. Признавая, что в данном случае речь идет о проблеме, в отношении которой действительно имелась правовая неопределенность <31>, позволим себе тем не менее высказать следующее предположение: вполне возможно, что одним из мотивов для выбора судами именно такого подхода была уверенность в том, что страховщики смогут исполнить вынесенное против них решение. В то же время судовладельцы, заявившие страховщикам абандон, очевидно, не обладали сравнимым уровнем платежеспособности. При вынесении решения против них имелся бы существенный риск того, что судебный акт не был бы исполнен, а расходы на подъем легли бы на администрации портов, которые фактически выполнили операции по подъему.
(Архипова А.Г.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)При рассмотрении споров о подъеме затонувших судов российские суды склонились ко второму подходу и взыскали со страховщиков расходы на подъем затонувшего имущества. Признавая, что в данном случае речь идет о проблеме, в отношении которой действительно имелась правовая неопределенность <31>, позволим себе тем не менее высказать следующее предположение: вполне возможно, что одним из мотивов для выбора судами именно такого подхода была уверенность в том, что страховщики смогут исполнить вынесенное против них решение. В то же время судовладельцы, заявившие страховщикам абандон, очевидно, не обладали сравнимым уровнем платежеспособности. При вынесении решения против них имелся бы существенный риск того, что судебный акт не был бы исполнен, а расходы на подъем легли бы на администрации портов, которые фактически выполнили операции по подъему.