Поддержка инициатив населения в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Поддержка инициатив населения в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 10.10.2024 N 393-14809-24/4
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещенияо проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного конкурса. Заявитель указал, что Заказчиком неверно установлен срок исполнения контракта, что привело к ограничению круга участников закупки. Также Заказчик не дал ответ по существу на запросы разъяснений положений извещения о проведении закупки. Кроме того, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в качестве детализирующего показателя установлено, что при обеспечении технологии выполнения работ необходимо указать схемы бетонирования объектов, а также схему сборки оборудования, что ограничивает круг участников закупки.
Решение: Комиссия признала жалобу необоснованной.Согласно письменным пояснениям Заказчика, особенностью данной закупки является инициирование общественных проектов (видов, объема работ и оборудования (МАФов) населением в рамках реализации государственной программы Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области". Принимая во внимание данное обстоятельство, материалы, используемые при выполнении работ, должны быть максимальным образом приближены к пожеланиям инициаторов проектов.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на положения извещенияо проведении закупки, приложений к нему при проведении электронного конкурса. Заявитель указал, что Заказчиком неверно установлен срок исполнения контракта, что привело к ограничению круга участников закупки. Также Заказчик не дал ответ по существу на запросы разъяснений положений извещения о проведении закупки. Кроме того, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в качестве детализирующего показателя установлено, что при обеспечении технологии выполнения работ необходимо указать схемы бетонирования объектов, а также схему сборки оборудования, что ограничивает круг участников закупки.
Решение: Комиссия признала жалобу необоснованной.Согласно письменным пояснениям Заказчика, особенностью данной закупки является инициирование общественных проектов (видов, объема работ и оборудования (МАФов) населением в рамках реализации государственной программы Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области". Принимая во внимание данное обстоятельство, материалы, используемые при выполнении работ, должны быть максимальным образом приближены к пожеланиям инициаторов проектов.
Решение Самарского УФАС России от 11.05.2021 по жалобе N 382-14136-21/4
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены избыточные требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки лицензии при проведении электронного аукциона по объекту закупки на выполнение работ по комплексному благоустройству территории.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, ООО "С" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству территории в рамках реализации общественного проекта "ДеТочка" - благоустройство детской площадки по ул. Осипенко, д. 144" по государственной программе "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" на 2017-2025 гг. (Губернаторский проект "Содействие")" (извещение N 0342300000121000504, начальная (максимальная) цена контракта - 4 797 274,00 руб.),
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены избыточные требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки лицензии при проведении электронного аукциона по объекту закупки на выполнение работ по комплексному благоустройству территории.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, ООО "С" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по комплексному благоустройству территории в рамках реализации общественного проекта "ДеТочка" - благоустройство детской площадки по ул. Осипенко, д. 144" по государственной программе "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" на 2017-2025 гг. (Губернаторский проект "Содействие")" (извещение N 0342300000121000504, начальная (максимальная) цена контракта - 4 797 274,00 руб.),