Почетная грамота законодательного собрания Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота законодательного собрания Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра г. Благовещенска
(Арапов К.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)Арапов Кирилл Алексеевич, секретарь-референт фракции КПРФ аппарата Законодательного Собрания Амурской области, аспирант кафедры конституционного права Амурского государственного университета.
(Арапов К.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)Арапов Кирилл Алексеевич, секретарь-референт фракции КПРФ аппарата Законодательного Собрания Амурской области, аспирант кафедры конституционного права Амурского государственного университета.
Статья: Участие исполнительной власти в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<24> Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 2/136 "О Регламенте Законодательного Собрания Амурской области" // Вестник губернатора Амурской области. 2008. N 18. Ст. 11.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<24> Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 18 апреля 2008 г. N 2/136 "О Регламенте Законодательного Собрания Амурской области" // Вестник губернатора Амурской области. 2008. N 18. Ст. 11.
Статья: К вопросу о квалификации преступных посягательств в сфере донорства крови
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Так, в ряде федеральных средств массовой информации появились сообщения, что в Амурской области 26 детей, страдающих онкологическими заболеваниями крови и лечившихся в детской областной клинической больнице, в течение двух лет в результате переливаний крови заразились гепатитом C. Однако стало известно об этом факте только в декабре 2018 года, когда родители детей обратились в прокуратуру области. Строго говоря, число детей, получивших с кровью вирус этого тяжелого заболевания, точно не известен, поскольку местные чиновники стараются преуменьшить число пострадавших, а депутаты областного законодательного собрания получают все больше обращений от родителей детей. В центральных СМИ называют цифру - 169 детей, больных онкологическими заболеваниями, были заражены в процессе переливания крови гепатитом C <13>.
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)Так, в ряде федеральных средств массовой информации появились сообщения, что в Амурской области 26 детей, страдающих онкологическими заболеваниями крови и лечившихся в детской областной клинической больнице, в течение двух лет в результате переливаний крови заразились гепатитом C. Однако стало известно об этом факте только в декабре 2018 года, когда родители детей обратились в прокуратуру области. Строго говоря, число детей, получивших с кровью вирус этого тяжелого заболевания, точно не известен, поскольку местные чиновники стараются преуменьшить число пострадавших, а депутаты областного законодательного собрания получают все больше обращений от родителей детей. В центральных СМИ называют цифру - 169 детей, больных онкологическими заболеваниями, были заражены в процессе переливания крови гепатитом C <13>.
Статья: Парламентское (депутатское) расследование как форма парламентского контроля в законодательстве субъектов Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2011, N 10)<1> См., например: Законы Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2864 "О Законодательном собрании Красноярского края" // http:// www.sobranie.mfo/ lawsinio.php?Uro=6297; Амурской области от 03.12.2007 N 428-ОЗ "О Законодательном собрании Амурской области" // http:// www.pravoteka.ru/ docs/ amurskaya_oblast/ 1601.html.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2011, N 10)<1> См., например: Законы Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2864 "О Законодательном собрании Красноярского края" // http:// www.sobranie.mfo/ lawsinio.php?Uro=6297; Амурской области от 03.12.2007 N 428-ОЗ "О Законодательном собрании Амурской области" // http:// www.pravoteka.ru/ docs/ amurskaya_oblast/ 1601.html.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Закон Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 384-ОЗ "Об областной целевой программе "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы";
(постатейный)
(Царенкова Е.Г., Кухаренко Т.А., Андреева А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- Закон Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 384-ОЗ "Об областной целевой программе "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы";
Статья: Проблемы перехода на зачисление НДФЛ по месту жительства налогоплательщика
(Колодин Д.М., Попков С.Ю.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 8)<2> В 1996 г. с законодательной инициативой изменения порядка распределения налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика впервые вышло Законодательное собрание Амурской области, затем с аналогичной инициативой выступили вологодские законодатели. В 2005 г. Законодательное собрание Пермской области подготовило к внесению в нижнюю палату Федерального Собрания поправки о зачислении налога по месту жительства плательщика, а не по месту его работы.
(Колодин Д.М., Попков С.Ю.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 8)<2> В 1996 г. с законодательной инициативой изменения порядка распределения налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика впервые вышло Законодательное собрание Амурской области, затем с аналогичной инициативой выступили вологодские законодатели. В 2005 г. Законодательное собрание Пермской области подготовило к внесению в нижнюю палату Федерального Собрания поправки о зачислении налога по месту жительства плательщика, а не по месту его работы.
Статья: Избирательная система субъектов Российской Федерации: некоторые актуальные проблемы
(Ныркова Т.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 5)По нашему мнению, приведенная норма Закона достаточно спорна и неизбежно будет порождать различного рода приемы и способы вынуждающего воздействия на кандидатов, результатом которого может быть снятие ими своих кандидатур. Данные обстоятельства могут привести к аннулированию регистрации всего списка. Этот вывод основан на практике прошедшей 2 марта 2008 г. избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области, когда двенадцать кандидатов от Амурского регионального отделения политической партии КПРФ в течение трех дней подали в Областную избирательную комиссию заявления с просьбой об исключении их из зарегистрированного списка кандидатов <28>, поставив тем самым под угрозу возможность реализации пассивного избирательного права другими кандидатами из этого списка, а также право граждан отдать свой голос за кандидатов данного избирательного объединения <29>. Аналогичная ситуация может возникнуть и при выбытии кандидатов из списка кандидатов, прошедшего этап заверения в соответствующей избирательной комиссии <30>. Проблема может быть решена путем отмены установленного процента допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, влекущего аннулирование регистрации и отказ в регистрации списка кандидатов при проведении региональных выборов.
(Ныркова Т.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 5)По нашему мнению, приведенная норма Закона достаточно спорна и неизбежно будет порождать различного рода приемы и способы вынуждающего воздействия на кандидатов, результатом которого может быть снятие ими своих кандидатур. Данные обстоятельства могут привести к аннулированию регистрации всего списка. Этот вывод основан на практике прошедшей 2 марта 2008 г. избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области, когда двенадцать кандидатов от Амурского регионального отделения политической партии КПРФ в течение трех дней подали в Областную избирательную комиссию заявления с просьбой об исключении их из зарегистрированного списка кандидатов <28>, поставив тем самым под угрозу возможность реализации пассивного избирательного права другими кандидатами из этого списка, а также право граждан отдать свой голос за кандидатов данного избирательного объединения <29>. Аналогичная ситуация может возникнуть и при выбытии кандидатов из списка кандидатов, прошедшего этап заверения в соответствующей избирательной комиссии <30>. Проблема может быть решена путем отмены установленного процента допустимого выбытия кандидатов из списка кандидатов, влекущего аннулирование регистрации и отказ в регистрации списка кандидатов при проведении региональных выборов.
Статья: Представительство национальных меньшинств в системе публичного представительства
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 9)В настоящее время в субъектах Российской Федерации видны два конкурирующих способа обеспечить представительство и защиту интересов традиционных этнических меньшинств, причем адресованы оба способа преимущественно коренным народам. Иные традиционные этнические меньшинства своего представительства лишены. Первый способ реализуется посредством всех форм внепарламентского представительства коренных народов, а также институтов гражданского соучастия в осуществлении полномочий публичной власти. Таковы этнические общественные советы, наделенные правами участия в выработке публично-властных решений (например, Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй" в Ненецком автономном округе и аналогичная Ассоциация коренных малочисленных народов в Амурской области; консультанты по вопросам коренных малочисленных народов в Законодательном собрании и в Правительстве этой же области и др.)
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 9)В настоящее время в субъектах Российской Федерации видны два конкурирующих способа обеспечить представительство и защиту интересов традиционных этнических меньшинств, причем адресованы оба способа преимущественно коренным народам. Иные традиционные этнические меньшинства своего представительства лишены. Первый способ реализуется посредством всех форм внепарламентского представительства коренных народов, а также институтов гражданского соучастия в осуществлении полномочий публичной власти. Таковы этнические общественные советы, наделенные правами участия в выработке публично-властных решений (например, Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй" в Ненецком автономном округе и аналогичная Ассоциация коренных малочисленных народов в Амурской области; консультанты по вопросам коренных малочисленных народов в Законодательном собрании и в Правительстве этой же области и др.)
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2013, N 21)Проект закона N 364736-6. Внесен в Госдуму 21.10.2013 Законодательным собранием Амурской области
("Главная книга", 2013, N 21)Проект закона N 364736-6. Внесен в Госдуму 21.10.2013 Законодательным собранием Амурской области
Статья: Правовое регулирование статуса законодательных органов субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе
(Сонин В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 1)<2> Официальный сайт Законодательного Собрания Амурской области. URL: http://www.zsamur.ru/site/main/105.
(Сонин В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 1)<2> Официальный сайт Законодательного Собрания Амурской области. URL: http://www.zsamur.ru/site/main/105.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о "дальневосточном гектаре"
(Литвинова Е.П.)
("Законность", 2017, N 9)Законодательным Собранием области в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 119-ФЗ 27 апреля 2017 г. принят Закон области об определении территорий Амурской области, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ. До принятия названного Закона Амурской области действовало Постановление Правительства Амурской области от 31 мая 2016 г. N 231 об определении территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование.
(Литвинова Е.П.)
("Законность", 2017, N 9)Законодательным Собранием области в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 119-ФЗ 27 апреля 2017 г. принят Закон области об определении территорий Амурской области, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ. До принятия названного Закона Амурской области действовало Постановление Правительства Амурской области от 31 мая 2016 г. N 231 об определении территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование.
Статья: Понятие и сущность конституционно-правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
(Коренев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 12)<51> См., например: Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 8 июля 2003 г., с послед. изм. // Алтайская правда. 2003. 14 июля, 3 дек., 10 дек., 27 дек.; 2005. 21 апр., 1 дек.; 2007. 18 янв., 23 июня, 10 нояб.; 2008. 12 июля; 2009. 11 июля; Закон Орловской области от 5 июня 2003 г. "О порядке отзыва депутата Орловского областного Совета народных депутатов" // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. N 17. С. 410 - 430; Закон Пермской области от 19 мая 2004 г. "О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Пермской области" // Российская газета (г. Пермь). 2004. 27 мая.
(Коренев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 12)<51> См., например: Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 8 июля 2003 г., с послед. изм. // Алтайская правда. 2003. 14 июля, 3 дек., 10 дек., 27 дек.; 2005. 21 апр., 1 дек.; 2007. 18 янв., 23 июня, 10 нояб.; 2008. 12 июля; 2009. 11 июля; Закон Орловской области от 5 июня 2003 г. "О порядке отзыва депутата Орловского областного Совета народных депутатов" // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. N 17. С. 410 - 430; Закон Пермской области от 19 мая 2004 г. "О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Пермской области" // Российская газета (г. Пермь). 2004. 27 мая.