Пленум осаго 2015

Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум осаго 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 18 "Право на получение компенсационных выплат" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суды обеих инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 307, 309, 310, 393, 401, 408, 421, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 3, 7, 12, 18 - 20 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", правовыми позициями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", постановлении от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", исходили из того, что истец осуществил компенсационную выплату в соответствии с действующим законодательном на основании представленных потерпевшим документов о наступлении страхового случая, оснований для отказа в компенсационной выплате не имелось; что по условиям договора на ответчике лежит обязанность компенсировать расходы истца в связи с осуществлением последним компенсационной выплаты в адрес потерпевшего, однако ответчик обязательства по договору в полном объеме не исполнил, понесенные истцом расходы не возместил."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 930 "Страхование имущества" ГК РФ"Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 167, 168, 183, 929, 930, 944 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", исходил из того, что Т.И. спорные договоры ОСАГО и ДСАГО не подписывал, страховые премии не оплачивал, его волеизъявление на заключение договоров от имени ООО "ТРАНСАВТО" в данном случае отсутствовало, поскольку он не являлся уполномоченным лицом, действующим в интересах данного общества, в связи с чем пришел к выводу, что договоры страхования заключены с лицом, не имеющим имущественного интереса в страховании ответственности владельцев транспортных средств, требования к письменной форме сделки не соблюдены, данная сделка является ничтожной в силу противоречия закону."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Тенденции развития судебной практики по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(Овчинникова Ю.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)
<18> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 года N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // СПС "КонсультантПлюс".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2015 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (действовавшего на момент рассмотрения судами настоящего спора) к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.