Плата за сброс загрязняющих веществ сверх
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за сброс загрязняющих веществ сверх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать плату за сброс (выброс) загрязняющих веществ сверх норматива, но в пределах лимитов
(КонсультантПлюс, 2025)Как рассчитать плату за сброс (выброс) загрязняющих веществ сверх норматива, но в пределах лимитов
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за сбросы загрязняющего вещества сверх норматива, если есть временно разрешенные сбросы
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за сбросы загрязняющего вещества сверх норматива, если есть временно разрешенные сбросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за сбросы загрязняющих веществ сверх норматива (данных отчетности), но в пределах ВРС рассчитайте так (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 31 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за сбросы загрязняющих веществ сверх норматива (данных отчетности), но в пределах ВРС рассчитайте так (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 31 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за выбросы или сбросы загрязняющих веществ, превышающие допустимые нормативы или технологические нормативы, пересчитайте с применением коэффициента 100. При этом затраты на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду не вычитаются (п. 9 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 41 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за выбросы или сбросы загрязняющих веществ, превышающие допустимые нормативы или технологические нормативы, пересчитайте с применением коэффициента 100. При этом затраты на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду не вычитаются (п. 9 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 41 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Правовая природа платы за превышение квоты выбросов парниковых газов
(Недорезков В.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Верховный Суд РФ в одном из своих дел отметил, что повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, поскольку это мера экономического стимулирования за выполнение требований по охране окружающей природной среды и представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа <13>. Пункт 15 ст. 8 Федерального закона N 34-ФЗ предусматривает, что плата за превышение квоты выбросов парниковых газов имеет целевое назначение и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на увеличение поглощения парниковых газов и сокращение их выбросов, а также на развитие соответствующей научно-исследовательской деятельности. Для обеспечения целевого характера расходования уплаченных платежей необходимо предусмотреть их зачисление в специализированный фонд, что создаст условия для полноценного финансирования указанных мероприятий.
(Недорезков В.В.)
("Современное право", 2024, N 5)Верховный Суд РФ в одном из своих дел отметил, что повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ не является штрафной санкцией, поскольку это мера экономического стимулирования за выполнение требований по охране окружающей природной среды и представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа <13>. Пункт 15 ст. 8 Федерального закона N 34-ФЗ предусматривает, что плата за превышение квоты выбросов парниковых газов имеет целевое назначение и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на увеличение поглощения парниковых газов и сокращение их выбросов, а также на развитие соответствующей научно-исследовательской деятельности. Для обеспечения целевого характера расходования уплаченных платежей необходимо предусмотреть их зачисление в специализированный фонд, что создаст условия для полноценного финансирования указанных мероприятий.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Споры о взыскании платы за сброс загрязняющих веществ
Вопрос: Правомерно ли одновременное взимание с организации платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также сбора за сброс сточных вод с превышением нормативов по составу вод в систему канализации?
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность абонента по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль7.1. Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов?
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.