Плата за негативное воздействие на окружающую среду строительный мусор
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду строительный мусор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что ответчик как владелец земельного участка, которому собственник передал его вместе со строительным мусором, приобрел право на строительный мусор и распорядился им, организовав его вывоз с целью размещения. С учетом изложенного суд подчеркнул, что ответчик должен производить плату за НВОС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу, что ответчик как владелец земельного участка, которому собственник передал его вместе со строительным мусором, приобрел право на строительный мусор и распорядился им, организовав его вывоз с целью размещения. С учетом изложенного суд подчеркнул, что ответчик должен производить плату за НВОС.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2023 N 11АП-6784/2023 по делу N А65-23117/2022
Требование: О взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем, представление деклараций по плате за НВОС, как и ведение журнала учета движения отходов сами по себе в совокупности с изложенными выше иными фактическими обстоятельствами не исключают обоснованности выводов суда о том, что ответчик, в данном случае, не является субъектом образования на строительных объектах отходов производства и плательщиком за их размещение.
Требование: О взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Между тем, представление деклараций по плате за НВОС, как и ведение журнала учета движения отходов сами по себе в совокупности с изложенными выше иными фактическими обстоятельствами не исключают обоснованности выводов суда о том, что ответчик, в данном случае, не является субъектом образования на строительных объектах отходов производства и плательщиком за их размещение.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2016 N 868-р
(ред. от 23.11.2016)
<О Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года>Необходимо более широко использовать потенциал промышленности строительных материалов по утилизации отходов производства и потребления, а также строительного мусора.
(ред. от 23.11.2016)
<О Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года>Необходимо более широко использовать потенциал промышленности строительных материалов по утилизации отходов производства и потребления, а также строительного мусора.