Плата за негативное воздействие на окружающую среду срок уплаты 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду срок уплаты 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Обслуживающая компания хочет взыскать с Перевозчика задолженность за услуги по наземному обслуживанию воздушных судов
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.2020 N Ф07-6080/2020 по делу N А56-39923/2019
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.2020 N Ф07-6080/2020 по делу N А56-39923/2019
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 N 08АП-3605/2023 по делу N А70-23147/2021
Требование: О признании недействительным требования надзорного органа о доначислении и довнесении платы на негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы общества о том, что нарушение срока проведения проверки декларации по НВОС свидетельствует о нарушении порядка выдачи оспариваемого требования, отклоняются апелляционный судом, поскольку проведение контроля за пределами срока, установленного пунктом 37 Правил N 255 (9 месяцев со дня приема декларации), не свидетельствует об отсутствии нарушений в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год со стороны общества и об освобождении общества от обязанности внесения платы за НВОС; нарушение данного срока не отменяет обязанности плательщика по внесению платы, исчисляемой в определенном законом порядке.
Требование: О признании недействительным требования надзорного органа о доначислении и довнесении платы на негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы общества о том, что нарушение срока проведения проверки декларации по НВОС свидетельствует о нарушении порядка выдачи оспариваемого требования, отклоняются апелляционный судом, поскольку проведение контроля за пределами срока, установленного пунктом 37 Правил N 255 (9 месяцев со дня приема декларации), не свидетельствует об отсутствии нарушений в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год со стороны общества и об освобождении общества от обязанности внесения платы за НВОС; нарушение данного срока не отменяет обязанности плательщика по внесению платы, исчисляемой в определенном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что проведение контроля и направление акта за пределами срока, установленного пунктом 37 Правил N 255, не свидетельствует об отсутствии нарушений в части внесения платы за НВОС за 2019 год со стороны общества и об освобождении общества от обязанности внесения платы за НВОС.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что проведение контроля и направление акта за пределами срока, установленного пунктом 37 Правил N 255, не свидетельствует об отсутствии нарушений в части внесения платы за НВОС за 2019 год со стороны общества и об освобождении общества от обязанности внесения платы за НВОС.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)При этом нормативами признаются предельно допустимые выбросы, а ВРВ - лимиты на выбросы (п. 19 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом нормативами признаются предельно допустимые выбросы, а ВРВ - лимиты на выбросы (п. 19 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется для территорий и объектов под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется для территорий и объектов под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенный порядок расчета не действует (п. 19 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Приведенный порядок расчета не действует (п. 19 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Это правило не применяется в следующих случаях (п. п. 12, 12(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2023)Это правило не применяется в следующих случаях (п. п. 12, 12(1) Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Статья: Возврат (зачет) излишне внесенной платы за НВОС
(Максимова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) вносятся лицами, обязанными вносить плату, не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 суммы платы, уплаченной за предыдущий год (п. 32, 34 Правил).
(Максимова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года), с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) вносятся лицами, обязанными вносить плату, не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере 1/4 суммы платы, уплаченной за предыдущий год (п. 32, 34 Правил).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется, если сбросы в воду вы производите на территориях или объектах, находящихся под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Коэффициент Кот применяется, если сбросы в воду вы производите на территориях или объектах, находящихся под особой охраной (п. 3 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913, п. 17 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(Консультация эксперта, 2025)Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что само по себе нарушение срока направления технического отчета, подтверждающего неизменность технологического процесса, не является основанием для начисления повышенной платы за НВОС (Постановление АС ВСО от 08.06.2022 N Ф02-1480/2022 по делу N А33-12484/2019).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований истца, суд подчеркнул, что само по себе нарушение срока направления технического отчета, подтверждающего неизменность технологического процесса, не является основанием для начисления повышенной платы за НВОС (Постановление АС ВСО от 08.06.2022 N Ф02-1480/2022 по делу N А33-12484/2019).