Плата за негативное воздействие на окружающую среду арендодателем

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду арендодателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы правового регулирования договора аренды (на примере специфичной формы проката - каршеринга)
(Соковиков М.О.)
("Нотариус", 2019, N 6)
"В связи с этим при возникновении страхового случая по вине арендатора или обоюдной вине арендатора и иных участников ДТП, - отмечают исследователи, - компании-арендодатели взыскивают в свою пользу всю сумму ущерба, но не более (в зависимости от компаний) 30 - 50 тыс. руб., если размер ущерба значительный (пороговая цифра называется в договоре) - 15 - 25% от стоимости ущерба. Взыскание производится путем списания с привязанной к учетной записи арендатора банковской карты в безусловном порядке. Возможно приобретение дополнительной страховки. Такая система далека от совершенства. Мы разделяем точку зрения зарубежных исследователей каршеринга, которые утверждают, что MOD требует новых подходов к страхованию. Хотелось бы также добавить, что требуются подходы и к ответственности, в первую очередь арендаторов перед арендодателями. В настоящее время система штрафов (договорная ответственность) достаточно жесткая: например, за управление в состоянии опьянения - 30 - 50 тыс. руб., передача ТС лицу в состоянии опьянения - до 200 тыс. руб., за загрязнение ТС - оплата услуг химчистки плюс 2 тыс. руб., причем в последнем случае вина арендатора презюмируется. Полагаем, что должны быть учтены интересы не только предпринимателей, но и потребителей услуг каршеринга (хотя арендодатели своих клиентов таковыми не считают)" <10>.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
В то же время на арендатора распространяются и общие основания, освобождающие от платы за НВОС. Например, платить не нужно, если единственный вид загрязнения от вашей деятельности - это твердые коммунальные отходы, которые по договору с вами размещает региональный оператор ТКО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды).

Нормативные акты

Решение ВАС РФ от 02.08.2013 N ВАС-6446/13
<О признании второго предложения подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, не соответствующим статье 1 Гражданского кодекса РФ, статьям 6 и 23 Федерального закона от 26.06.2003 N 35-ФЗ>
В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации собственники в зависимости от вида принадлежащего ему имущества уплачивают, кроме налога на имущество, также земельный и транспортный налоги. Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду. Между тем в силу оспариваемой нормы указанные и иные обязательные платежи собственников - арендодателей, связанные с владением имуществом, не подлежат включению в расходы, учитываемые при формировании НВВ.
<Информация> Росприроднадзора
<О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду>
В случае если в договоре аренды предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю, то арендодатель осуществляет внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов. В случае если вопрос собственности на образованные арендатором отходы не урегулирован в договоре аренды, то обязанность по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесению в бюджет остаются за арендатором, согласно указанным выше положениям Закона и Кодекса.