Плата за негативное воздействие на окружающую среду аренда

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду аренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2024)
Организация не доказала, что имеет право на взыскание платы за негативное воздействие на работу централизованной системой водоотведения (Организация владеет на праве аренды лишь очистными сооружениями и осуществляет только очистку сточных вод)
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 N 17АП-5393/2024-ГК по делу N А60-49605/2023
Требование: О взыскании убытков, процентов по договору аренды.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Проанализировав условия договора с учетом вышеизложенных норм, регулирующих отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что плата за негативное воздействие на работу ЦСВ входит в состав возмещаемой ответчиком истцу платы по договору аренды за канализирование, поскольку возмещение осуществляется с учетом превышения ПДК (допустимые концентрации загрязняющих веществ) на основании замеров МУП "Водоканал".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы правового регулирования договора аренды (на примере специфичной формы проката - каршеринга)
(Соковиков М.О.)
("Нотариус", 2019, N 6)
"В связи с этим при возникновении страхового случая по вине арендатора или обоюдной вине арендатора и иных участников ДТП, - отмечают исследователи, - компании-арендодатели взыскивают в свою пользу всю сумму ущерба, но не более (в зависимости от компаний) 30 - 50 тыс. руб., если размер ущерба значительный (пороговая цифра называется в договоре) - 15 - 25% от стоимости ущерба. Взыскание производится путем списания с привязанной к учетной записи арендатора банковской карты в безусловном порядке. Возможно приобретение дополнительной страховки. Такая система далека от совершенства. Мы разделяем точку зрения зарубежных исследователей каршеринга, которые утверждают, что MOD требует новых подходов к страхованию. Хотелось бы также добавить, что требуются подходы и к ответственности, в первую очередь арендаторов перед арендодателями. В настоящее время система штрафов (договорная ответственность) достаточно жесткая: например, за управление в состоянии опьянения - 30 - 50 тыс. руб., передача ТС лицу в состоянии опьянения - до 200 тыс. руб., за загрязнение ТС - оплата услуг химчистки плюс 2 тыс. руб., причем в последнем случае вина арендатора презюмируется. Полагаем, что должны быть учтены интересы не только предпринимателей, но и потребителей услуг каршеринга (хотя арендодатели своих клиентов таковыми не считают)" <10>.