Плата за квотирование
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за квотирование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако такой вывод не был основан на положениях Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым субъектам РФ предоставлялось право устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%), а не механизм квотирования, допускающий вместо предоставления реальных рабочих мест для инвалидов внесение работодателями ежемесячной обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. На данное обстоятельство было обращено внимание в Определении Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. N 5-Г05-45, которым признана недействующей ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", в той мере, в которой она предусматривает внесение ежемесячной платы за нетрудоустроенных в счет квоты инвалидов <1>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Однако такой вывод не был основан на положениях Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с которым субъектам РФ предоставлялось право устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%), а не механизм квотирования, допускающий вместо предоставления реальных рабочих мест для инвалидов внесение работодателями ежемесячной обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. На данное обстоятельство было обращено внимание в Определении Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. N 5-Г05-45, которым признана недействующей ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест", в той мере, в которой она предусматривает внесение ежемесячной платы за нетрудоустроенных в счет квоты инвалидов <1>.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль8.2. Включается ли в стоимость МПЗ плата за приобретение квот?
Статья: Углеродные единицы и единицы выполнения квоты на выбросы парниковых газов: бухгалтерский аспект
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)<14> О ставке платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 N 1441. URL: http://government.ru/docs/all/142679/.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)<14> О ставке платы за превышение квоты выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов на территории Сахалинской области: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 N 1441. URL: http://government.ru/docs/all/142679/.
Статья: Правовая природа углеродных единиц как нового объекта гражданских прав
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Кроме того, проводится эксперимент по достижению углеродной нейтральности до 31 декабря 2025 года <6>, в рамках которого запущена система квотирования выбросов, плата бизнеса за превышение выделенным им квот <7>. На данный момент эксперимент действует только на территории Сахалина, однако имеет потенциал расширения и на другие регионы России. О желании участвовать в нем ранее заявляли Калининградская и Иркутская области, Хабаровский край, Республика Башкортостан <8>. В текущей редакции соответствующего Закона целью эксперимента названо достижение углеродной нейтральности на территории Сахалинской области до 31 декабря 2025 года, при этом сам эксперимент проводится в регионе по 31 декабря 2028 года включительно (п. 1 ч. 3 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3). Не исключено, что после подведения итогов на Сахалине география эксперимента расширится.
(Барышников П.С., Котова Е.В., Логинов Д.А.)
("Закон", 2025, N 1)Кроме того, проводится эксперимент по достижению углеродной нейтральности до 31 декабря 2025 года <6>, в рамках которого запущена система квотирования выбросов, плата бизнеса за превышение выделенным им квот <7>. На данный момент эксперимент действует только на территории Сахалина, однако имеет потенциал расширения и на другие регионы России. О желании участвовать в нем ранее заявляли Калининградская и Иркутская области, Хабаровский край, Республика Башкортостан <8>. В текущей редакции соответствующего Закона целью эксперимента названо достижение углеродной нейтральности на территории Сахалинской области до 31 декабря 2025 года, при этом сам эксперимент проводится в регионе по 31 декабря 2028 года включительно (п. 1 ч. 3 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 3). Не исключено, что после подведения итогов на Сахалине география эксперимента расширится.
Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Кроме того, в случае получения долгосрочных квот возникает проблема, связанная с разрывом их признания (обычно в начале года) и признания фактически осуществленных выбросов (в любой момент времени, в том числе в следующие годы). Эти несоответствия способны привести к колебаниям показателей доходов и расходов в отчете о финансовых результатах. Поэтому, по нашему мнению, в процессе выдачи долгосрочных квот следует исходить из предварительного определения годовых долей расходования квот. По сути, долгосрочная государственная квота на выбросы должна представлять собой величину годовых квот на выбросы, объединенных в одном документе. Разница заключается лишь в том, что "углеродный налог" предприятия, приобретшие долгосрочную квоту, будут платить по окончании ее действия, а не каждый год <8>; либо же речь должна идти об уплате авансовых платежей по "углеродному налогу".
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Кроме того, в случае получения долгосрочных квот возникает проблема, связанная с разрывом их признания (обычно в начале года) и признания фактически осуществленных выбросов (в любой момент времени, в том числе в следующие годы). Эти несоответствия способны привести к колебаниям показателей доходов и расходов в отчете о финансовых результатах. Поэтому, по нашему мнению, в процессе выдачи долгосрочных квот следует исходить из предварительного определения годовых долей расходования квот. По сути, долгосрочная государственная квота на выбросы должна представлять собой величину годовых квот на выбросы, объединенных в одном документе. Разница заключается лишь в том, что "углеродный налог" предприятия, приобретшие долгосрочную квоту, будут платить по окончании ее действия, а не каждый год <8>; либо же речь должна идти об уплате авансовых платежей по "углеродному налогу".
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- целевое расходование субъектами РФ средств, полученных от организаций в виде обязательной платы за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов <25>;
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- целевое расходование субъектами РФ средств, полученных от организаций в виде обязательной платы за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов <25>;