Планирование контрольной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование контрольной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)
Исходя из содержания видов аудита (контроля), которые рассмотрены в рамках настоящей работы, можно заключить, что указанные виды деятельности Счетной палаты РФ являются взаимодополняющими, поскольку позволяют обеспечить проведение оценки разных аспектов деятельности институтов развития, что в условиях выявляемых у них нарушений (недостатков), имеющих разный характер, дает возможность направить усилия на разрешение одновременно нескольких существенных проблем функционирования институтов развития. Неслучайным образом в положениях Закона о Счетной палате РФ прямо предусмотрено, что планирование деятельности контрольно-счетного органа должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля) <36>.
Статья: Принципы осуществления контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения
(Сорокина К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)
Нужно также отметить, что объективность контрольно-надзорного мероприятия направлена на получение информации, адекватно отражающей положение вещей в области обеспечения безопасности дорожного движения. Как отмечают В.М. Горшенев и И.Б. Шахов, "истинность результата контроля обеспечивает полное и достаточно точное соответствие объективной действительности добытых в ходе рассмотрения контрольного дела результатов. Иными словами, выводы контрольно-надзорной деятельности должны быть достоверными" <24>. Достоверность результатов контрольно-надзорной деятельности обеспечивается комплексом гарантий, которые касаются материальных и процессуальных оснований проверочного мероприятия, кроме того, качество рассматриваемой работы зависит от уровня профессионализма и компетентности субъекта контрольно-надзорного процесса. Таким образом, принцип профессионализма контрольно-надзорной деятельности является одним из важнейших. Надлежащая подготовленность должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, служит определенной гарантией ее законности. Кроме того, профессионализм тех или иных должностных лиц помогает выявить нарушения и упущения в работе автомобильной инфраструктуры, которые создают реальную угрозу организации безопасности дорожного движения. Несмотря на то что контрольно-надзорная деятельность в области безопасности дорожного движения осуществляется непрерывно, рассматриваемая деятельность проводится на плановой основе. Принцип плановости контрольно-надзорной деятельности позволяет заинтересованным субъектам надлежащим образом подготовиться к ней. Кроме того, соблюдение данного принципа может также являться определенной гарантией законности проводимых контрольных или надзорных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принцип планирования контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения подчеркивает управленческий характер соответствующей работы. В этой связи Е.А. Кочерин верно отметил, что "планирование - центральное звено управления" <25>.

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
Повышение эффективности контроля за планированием расходов и результатами деятельности бюджетных учреждений