План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Результаты позволили сделать вывод, что в стратегических документах Воронежской области заложены основы устойчивого развития региона. В Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, План мероприятий по реализации Стратегии, региональные госпрограммы встроены все 17 целей устойчивого развития (ЦУР), сформулированные в Повестке. Встроенность задач ЦУР в разрезе каждой цели составляет от 10 до 83%, что имеет объективные причины: разделение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти; наличие задач ЦУР для развивающихся стран; географическое положение области.
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Результаты позволили сделать вывод, что в стратегических документах Воронежской области заложены основы устойчивого развития региона. В Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, План мероприятий по реализации Стратегии, региональные госпрограммы встроены все 17 целей устойчивого развития (ЦУР), сформулированные в Повестке. Встроенность задач ЦУР в разрезе каждой цели составляет от 10 до 83%, что имеет объективные причины: разделение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти; наличие задач ЦУР для развивающихся стран; географическое положение области.
Статья: Правовое регулирование конституционного права на предпринимательскую деятельность в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере Саратовской и Воронежской областей)
(Тюнина И.И., Шелудякова Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)4. Предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета на оплату части процентов в случае реализации инвестиционных проектов в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, а также областных целевых и ведомственных программ.
(Тюнина И.И., Шелудякова Т.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)4. Предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета на оплату части процентов в случае реализации инвестиционных проектов в рамках программ экономического и социального развития Воронежской области, а также областных целевых и ведомственных программ.
Статья: Автодороги. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Ситуация остается на контроле КСП Воронежской области.
(Комлик В., Селютин И., Махтина Ю., Хожайнова Л., Босси А., Кузьмина Т., Блинкова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Ситуация остается на контроле КСП Воронежской области.
Статья: Реорганизация системы организационного управления администрации области
(Кучкаров З.)
("Управление персоналом", 2007, N 16)Проект организационной структуры был сформирован в соответствии с разделением функций: постановки целей (целеполагание), достижения целей (целедостижение), контроля за достижением целей и организационного обеспечения деятельности администрации Воронежской области. Структурные подразделения администрации Воронежской области (АВО) и исполнительные органы государственной власти (ИОГВ) Воронежской области было предложено сгруппировать в четыре блока. Блок целеполагания - исполнительные органы государственной власти области, определяющие стратегию и перспективы социально-экономического развития области, планы действий и задания на формирование и реализацию конкретных программ, способствующих достижению целей повышения конкурентоспособности области и качества жизни населения на ее территории. Блок целедостижения - исполнительные органы государственной власти области, обеспечивающие практическое достижение показателей, выработанных блоком целеполагания, а также эффективное управление регионом. Контрольный блок - структурные подразделения администрации области и исполнительные органы государственной власти области, обеспечивающие контроль достижения исполнительными органами целевых показателей качества жизни населения. Организационный блок - структурные подразделения администрации области и исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие кадровое, правовое, организационное, материальное обеспечение работы исполнительных органов государственной власти области.
(Кучкаров З.)
("Управление персоналом", 2007, N 16)Проект организационной структуры был сформирован в соответствии с разделением функций: постановки целей (целеполагание), достижения целей (целедостижение), контроля за достижением целей и организационного обеспечения деятельности администрации Воронежской области. Структурные подразделения администрации Воронежской области (АВО) и исполнительные органы государственной власти (ИОГВ) Воронежской области было предложено сгруппировать в четыре блока. Блок целеполагания - исполнительные органы государственной власти области, определяющие стратегию и перспективы социально-экономического развития области, планы действий и задания на формирование и реализацию конкретных программ, способствующих достижению целей повышения конкурентоспособности области и качества жизни населения на ее территории. Блок целедостижения - исполнительные органы государственной власти области, обеспечивающие практическое достижение показателей, выработанных блоком целеполагания, а также эффективное управление регионом. Контрольный блок - структурные подразделения администрации области и исполнительные органы государственной власти области, обеспечивающие контроль достижения исполнительными органами целевых показателей качества жизни населения. Организационный блок - структурные подразделения администрации области и исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие кадровое, правовое, организационное, материальное обеспечение работы исполнительных органов государственной власти области.
Статья: Сельскохозяйственные товаропроизводители: налогообложение субсидий
(Давыдова О.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Если же полученная сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидия не связана с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), она включается в состав внереализационных доходов в общеустановленном порядке (то есть увеличивает налоговую базу, облагаемую по ставке 20%). Пример получения данной субсидии приведен в Письме Минфина России от 23.11.2012 N 03-03-06/1/611. На основании Постановления правительства Воронежской области от 01.06.2012 N 492 <5> налогоплательщик получает субсидии из областного бюджета на компенсацию расходов, связанных со строительством дороги и газопровода. Право на получение субсидий имеют юридические лица (кроме государственных учреждений) и физические лица - производители товаров, работ, услуг, реализующие в рамках программы социально-экономического развития Воронежской области особо значимые инвестиционные проекты. Представленные субсидии не связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), поэтому их следует учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, к которой применяется ставка налога, установленная п. 1 ст. 284 НК РФ, то есть 20%-ная налоговая ставка.
(Давыдова О.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)Если же полученная сельскохозяйственным товаропроизводителем субсидия не связана с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), она включается в состав внереализационных доходов в общеустановленном порядке (то есть увеличивает налоговую базу, облагаемую по ставке 20%). Пример получения данной субсидии приведен в Письме Минфина России от 23.11.2012 N 03-03-06/1/611. На основании Постановления правительства Воронежской области от 01.06.2012 N 492 <5> налогоплательщик получает субсидии из областного бюджета на компенсацию расходов, связанных со строительством дороги и газопровода. Право на получение субсидий имеют юридические лица (кроме государственных учреждений) и физические лица - производители товаров, работ, услуг, реализующие в рамках программы социально-экономического развития Воронежской области особо значимые инвестиционные проекты. Представленные субсидии не связаны с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственной продукции (произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции), поэтому их следует учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, к которой применяется ставка налога, установленная п. 1 ст. 284 НК РФ, то есть 20%-ная налоговая ставка.
Статья: Принцип социального партнерства: конституционно-правовое измерение
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
Статья: Компетенция органов публичной власти в сфере реализации гражданами права на жилище
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления закреплены ст. 13 Жилищного кодекса РФ. В данной статье законодательно закреплены полномочия соответствующих субъектов жилищных отношений при реализации права на жилище, а также указаны источники финансирования. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной жилищной политики закреплены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <9>. Данный нормативный акт закрепляет основные направления деятельности органов государственной власти в регионах, которые направлены на обеспечение мер по реализации права на жилище. На территории Воронежской области утверждена Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу <10>, в которой одним из основных элементов развития региона является реализация целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий населения области.
(Соломаха Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 12)Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления закреплены ст. 13 Жилищного кодекса РФ. В данной статье законодательно закреплены полномочия соответствующих субъектов жилищных отношений при реализации права на жилище, а также указаны источники финансирования. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной жилищной политики закреплены Федеральным законом от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <9>. Данный нормативный акт закрепляет основные направления деятельности органов государственной власти в регионах, которые направлены на обеспечение мер по реализации права на жилище. На территории Воронежской области утверждена Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу <10>, в которой одним из основных элементов развития региона является реализация целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий населения области.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Субъектами Российской Федерации проводится работа по долгосрочному стратегическому планированию в сфере вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в формах реализации стратегий социально-экономического развития региона, государственных программ управления земельно-имущественным комплексом <13>, программ эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения <14> и схем территориального планирования <15>, сведения о которых приведены в приложении N 4 к отчету.
Тематический выпуск: Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 1)- отчет главных распорядителей бюджетных средств о плановых и фактических показателях своей деятельности в отчетном году;
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2012, N 1)- отчет главных распорядителей бюджетных средств о плановых и фактических показателях своей деятельности в отчетном году;
Статья: О некоторых финансово-правовых проблемах стимулирования инвестиционной деятельности в регионах
(Якушев А.О.)
("Налоги и налогообложение", 2008, N 9)Так, в абз. 1 п. 1 ст. 9 Закона Воронежской области указано, что льготы по налогам на прибыль и имущество организаций устанавливаются для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты, и включенные в Программу экономического и социального развития. В соответствии со ст. 3 этого же Закона Воронежской области особая значимость инвестиционного проекта определяется в зависимости от объема инвестиций и от вида деятельности. Вдобавок ко всему статус "особо значимого инвестпроекта" присваивается только на основании решения экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
(Якушев А.О.)
("Налоги и налогообложение", 2008, N 9)Так, в абз. 1 п. 1 ст. 9 Закона Воронежской области указано, что льготы по налогам на прибыль и имущество организаций устанавливаются для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты, и включенные в Программу экономического и социального развития. В соответствии со ст. 3 этого же Закона Воронежской области особая значимость инвестиционного проекта определяется в зависимости от объема инвестиций и от вида деятельности. Вдобавок ко всему статус "особо значимого инвестпроекта" присваивается только на основании решения экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области.
"Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Фаршатов И.А.)
("Городец", 2006)в) общие инфляционные процессы, охватывающие все отрасли производства, реализации товаров и услуг;
(постатейный)
(Фаршатов И.А.)
("Городец", 2006)в) общие инфляционные процессы, охватывающие все отрасли производства, реализации товаров и услуг;
Статья: Оценка эффективности публично-правового регулирования государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации
(Ефремов А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)Законодательство о стратегическом планировании в субъектах Российской Федерации и государственно-частное партнерство. Как уже было отмечено, в стратегиях и программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации достаточно часто используются термины "частно-государственное" и "государственно-частное партнерство".
(Ефремов А.А.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 2)Законодательство о стратегическом планировании в субъектах Российской Федерации и государственно-частное партнерство. Как уже было отмечено, в стратегиях и программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации достаточно часто используются термины "частно-государственное" и "государственно-частное партнерство".