Пестициды ограниченного использования



Подборка наиболее важных документов по запросу Пестициды ограниченного использования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое обеспечение безопасности сельскохозяйственной продукции
(Ельникова Е.В.)
("Современный юрист", 2022, N 3)
Статья 3 Закона N 109-ФЗ содержит норму, запрещающую оборот пестицидов и агрохимикатов, отсутствующих в Государственном каталоге. До 1 марта 2022 года сохранялось правило о необходимости наличия специального разрешения в отношении оборота пестицидов ограниченного использования (ст. 3 Закона N 109-ФЗ). Следует констатировать, что за весь период действия этого Закона указанная категория, обозначаемая нечеткими размытыми формулировками, так и не обрела правовой определенности. В Государственном каталоге в отношении каждого регистранта указывается класс опасности препарата для человека (1 - 4) и класс опасности для пчел в полевых условиях (три класса опасности, 1 - высокоопасные, 2 - среднеопасные и 3 - малоопасные). При этом непонятно, вещества каких классов опасности охватываются понятием "пестициды ограниченного использования". Также неясно, о каком специальном разрешении идет речь в данном Законе, в частности, какой орган и в каком порядке может выдавать такое разрешение, круг субъектов, срок действия. Вместо того чтобы сформировать четкое содержательное наполнение категории "пестициды ограниченного использования", законодатель пошел по более простому пути, полностью исключив ее из Закона с 1 марта 2021 года.
Статья: Некоторые сравнительно-правовые аспекты обеспечения безопасности использования пестицидов в сельском хозяйстве России, США, Германии и Польши
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)
Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2025 N 23-П
"По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 1 Постановления Совета Министров РСФСР "О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области" в связи с запросом Правительства Иркутской области"
5.1. Статьей 6 Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" запрещены или ограничены виды деятельности, при осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему Байкала. В их числе названы химическое загрязнение Байкала или его части, его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами загрязняющих веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления; физическое изменение состояния Байкала или его части (изменение температурных режимов воды, колебание показателей уровня воды за пределами допустимых значений, изменение стоков в Байкал); биологическое загрязнение Байкала, связанное с использованием, разведением или акклиматизацией водных биологических объектов, не свойственных экологической системе Байкала, в Байкале и водных объектах, имеющих с ним постоянную или временную связь. На Байкальской природной территории также запрещены строительство новых хозяйственных объектов, реконструкция действующих хозяйственных объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы их проектной документации. Перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утверждается Правительством Российской Федерации.
показать больше документов