Перевод в земли рекреационного назначения

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод в земли рекреационного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы охраны окружающей среды в рамках территориального развития
(Кадомцева А.Е.)
("Экологическое право", 2021, N 4)
Данный правовой режим защитных лесов является препятствием для использования участков, на которых такие леса расположены, в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены ст. 12, 21 и др. ЛК РФ, а также способами, противоречащими режиму охраны защитных лесов, вне зависимости от того, к какой категории земель отнесены участки, на которых такие леса расположены. При этом такие леса относятся к зонам рекреационного назначения. Как было отмечено Верховным Судом РФ <5>: "...в связи с произведенным переводом и включением земельных участков, на которых расположены защитные леса, в границы населенного пункта такие леса приобретают статус городских лесов на основании пункта 2 части 3 статьи 23 ЛК РФ, согласно которому лесничества и лесопарки располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса...". Исходя из положений ст. 35 ГрК РФ городские леса подлежат включению в состав зон рекреационного назначения. В целях обеспечения охраны защитных лесов в период после их включения в границы населенных пунктов и до утверждения градостроительного регламента статус территорий, занятых защитными лесами, приравнивается к статусу городских лесов. Однако следует отметить, что подобное разъяснение суда не отменяет обязательность утверждения градостроительного регламента для включенных в состав населенного пункта участков, занятых защитными лесами. Еще одним интересным и в то же время проблемным вопросом является наложение границ земельного участка, находящегося в частной собственности, на границы участка лесного фонда, что приводит к проблемам их учета и дальнейшего использования. Подобное наложение границ может стать последствием ошибок, которые делятся на технические и реестровые. Техническая ошибка представляет собой описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку либо подобную ошибку, допущенную органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и приведшую к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Реестровая ошибка представляет собой воспроизведенную в ЕГРН ошибку, содержащуюся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшую вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы. Также это может быть ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" <6> (далее - Закон N 218-ФЗ).
Статья: К вопросу о переводе земель лесного фонда в истории лесного и земельного законодательства в переходный период 1991 года
(Пуряева А.Ю.)
("Экологическое право", 2019, N 5)
Третий этап - это период с 27 декабря 1991 г., т.е. с даты принятия Указа Президента РСФСР "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и до конца 1991 г. В п. 15 данного Указа Президента РСФСР было установлено, что для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства допускается с разрешения Правительства РСФСР изъятие земель в лесах первой группы, не включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения. "Изъятие земель" в данном случае должно толковаться как изъятие из гослесфонда, т.е. перевод земель из данной категории.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", который является одним из нормативных правовых актов, осуществляющих правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст. 1 названного закона), также устанавливает ограничения изменения целевого назначения земель особо охраняемых территорий и объектов, предусматривая возможность перевода названной категории земель в другую категорию только в том случае, если их использование по целевому назначению невозможно ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды (ч. 1 ст. 10).
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
1. Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.