Перевод осужденных
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод осужденных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 115 "Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы" УИК РФ"В силу требований части 4 статьи 117 УИК РФ перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 73 "Места отбывания лишения свободы" УИК РФ"Дополнительный случай перевода осужденного из исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, в учреждение по месту жительства его родственников, законодателем установлен для осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частями 1, 2 или 3 статьи 73 УИК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможен ли перевод из одного исправительного учреждения в другое, находящееся ближе к месту проживания осужденного?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Готовое решение: Как уволить работника, осужденного к наказанию по приговору суда
(КонсультантПлюс, 2025)Трудности с осуществлением таких выплат могут возникнуть, например, когда работник осужден к лишению свободы. В этом случае вы можете, например, перевести причитающиеся осужденному суммы в депозит нотариуса, руководствуясь пп. 1 п. 1 ст. 327 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Трудности с осуществлением таких выплат могут возникнуть, например, когда работник осужден к лишению свободы. В этом случае вы можете, например, перевести причитающиеся осужденному суммы в депозит нотариуса, руководствуясь пп. 1 п. 1 ст. 327 ГК РФ.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)Статья 140. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии
(ред. от 07.04.2025)Статья 140. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии
Федеральный закон от 08.01.1997 N 2-ФЗ
(ред. от 10.01.2002)
"О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"Статья 8. Установить, что к осужденным, переведенным к 1 июля 1997 года в улучшенные условия содержания, применяются положения, предусмотренные Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации для осужденных, находящихся в облегченных условиях отбывания наказания.
(ред. от 10.01.2002)
"О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"Статья 8. Установить, что к осужденным, переведенным к 1 июля 1997 года в улучшенные условия содержания, применяются положения, предусмотренные Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации для осужденных, находящихся в облегченных условиях отбывания наказания.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством РФ;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством РФ;
Статья: Нормативно-правовое регулирование изменения вида исправительного учреждения: проблемы и недочеты
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Уголовно-процессуальное право, бесспорно, является производным от уголовного права, в силу того что первое является материальным, а уголовно-исполнительное право, в свою очередь, является производным от уголовного и уголовно-процессуального, поскольку большая их часть продублирована в его нормах. При этом не следует забывать, что нормы уголовного и уголовно-процессуального права имеют более высокую юридическую силу. По нашему мнению, если рассматривать собственные нормы уголовно-исполнительного права, т.е. нормы в "чистом виде", то становится совершенно очевидным тот факт, что они являются административно-управленческими, так как в своем большинстве регулируют сам порядок и условия исполнения и отбывания наказаний. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько правомерно применение судами норм уголовно-исполнительного права, регулирующих порядок перевода осужденных из тюрьмы в исправительную колонию, из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, из исправительных колоний - в колонию-поселение, из колонии-поселения - в исправительную колонию, из исправительных колоний общего и строгого режима - в тюрьму на срок не свыше трех лет и т.д. (ст. 78 УИК РФ), и почему эти нормы, кардинально изменяющие правовой статус осужденного, отсутствуют в уголовном законодательстве?
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Уголовно-процессуальное право, бесспорно, является производным от уголовного права, в силу того что первое является материальным, а уголовно-исполнительное право, в свою очередь, является производным от уголовного и уголовно-процессуального, поскольку большая их часть продублирована в его нормах. При этом не следует забывать, что нормы уголовного и уголовно-процессуального права имеют более высокую юридическую силу. По нашему мнению, если рассматривать собственные нормы уголовно-исполнительного права, т.е. нормы в "чистом виде", то становится совершенно очевидным тот факт, что они являются административно-управленческими, так как в своем большинстве регулируют сам порядок и условия исполнения и отбывания наказаний. В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько правомерно применение судами норм уголовно-исполнительного права, регулирующих порядок перевода осужденных из тюрьмы в исправительную колонию, из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, из исправительных колоний - в колонию-поселение, из колонии-поселения - в исправительную колонию, из исправительных колоний общего и строгого режима - в тюрьму на срок не свыше трех лет и т.д. (ст. 78 УИК РФ), и почему эти нормы, кардинально изменяющие правовой статус осужденного, отсутствуют в уголовном законодательстве?
Статья: Личная безопасность осужденного: какие иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности, могут применяться?
(Бархатова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Право на личную безопасность осужденного предусмотрено законом и обеспечивается администрацией учреждения, исполняющего наказания в виде принудительных работ, ареста или лишения свободы. В качестве мер, обеспечивающих данное право, ч. 3 ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) предусмотрен перевод осужденного в безопасное место и иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного <1>. Содержание иных мер не раскрывается ни в самом УИК РФ, ни в сопутствующих нормативных актах. Обеспечение мер безопасности регламентировано Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <2> (далее - Закон N 119). Исходя из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) осужденное лицо уже не является участником уголовного судопроизводства. Поэтому указанный Закон, а значит, и перечисленные в нем меры государственной защиты к осужденному лицу неприменимы либо применимы в том случае, если осужденный в своем статусе становится участником уголовного судопроизводства по другому уголовному делу.
(Бархатова Е.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 1)Право на личную безопасность осужденного предусмотрено законом и обеспечивается администрацией учреждения, исполняющего наказания в виде принудительных работ, ареста или лишения свободы. В качестве мер, обеспечивающих данное право, ч. 3 ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) предусмотрен перевод осужденного в безопасное место и иные меры, устраняющие угрозу личной безопасности осужденного <1>. Содержание иных мер не раскрывается ни в самом УИК РФ, ни в сопутствующих нормативных актах. Обеспечение мер безопасности регламентировано Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" <2> (далее - Закон N 119). Исходя из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) осужденное лицо уже не является участником уголовного судопроизводства. Поэтому указанный Закон, а значит, и перечисленные в нем меры государственной защиты к осужденному лицу неприменимы либо применимы в том случае, если осужденный в своем статусе становится участником уголовного судопроизводства по другому уголовному делу.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)При этом периоды работы в ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН России по Белгородской области" до проведения СОУТ зачтены в специальный стаж как работа, приравненная к работе с осужденными. После же перевода в ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" данная льгота была утрачена.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)При этом периоды работы в ФКУ "Исправительная колония N 7 УФСИН России по Белгородской области" до проведения СОУТ зачтены в специальный стаж как работа, приравненная к работе с осужденными. После же перевода в ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 31 Федеральной службы исполнения наказаний" данная льгота была утрачена.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С., Ш. и К. наряду с другими преступлениями признаны виновными в совершении финансовых операций и сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными в результате совершения ими преступлений. Судебная коллегия не согласилась с выводами суда о наличии в действиях С. состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 174.1 УК РФ, а в действиях Ш. и К. - ч. 1 ст. 174.1 УК РФ, указав в определении на следующее. Как видно из установленных судом фактических обстоятельств дела, в результате преступлений, в совершении которых осужденные признаны виновными, они получили 21 тыс. руб., которые в тот же день у них были изъяты, а обвинение в совершении осужденными каких-либо иных конкретных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в результате которых ими были получены денежные средства или иное имущество, им не предъявлялось, и их виновность в совершении этих преступлений не установлена. Факт осуществления осужденными денежных переводов в Таджикистан и приобретения легкового автомобиля Ш. за счет денежных средств, полученных в результате совершения ими преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, не установлен и выводы суда в этой части основаны на предположениях. При таких обстоятельствах приговор в части осуждения С., Ш., К. по ст. 174.1 УК РФ Судебная коллегия признала незаконным и подлежащим отмене, а уголовное дело в этой части - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ <754>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С., Ш. и К. наряду с другими преступлениями признаны виновными в совершении финансовых операций и сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенными в результате совершения ими преступлений. Судебная коллегия не согласилась с выводами суда о наличии в действиях С. состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 174.1 УК РФ, а в действиях Ш. и К. - ч. 1 ст. 174.1 УК РФ, указав в определении на следующее. Как видно из установленных судом фактических обстоятельств дела, в результате преступлений, в совершении которых осужденные признаны виновными, они получили 21 тыс. руб., которые в тот же день у них были изъяты, а обвинение в совершении осужденными каких-либо иных конкретных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в результате которых ими были получены денежные средства или иное имущество, им не предъявлялось, и их виновность в совершении этих преступлений не установлена. Факт осуществления осужденными денежных переводов в Таджикистан и приобретения легкового автомобиля Ш. за счет денежных средств, полученных в результате совершения ими преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, не установлен и выводы суда в этой части основаны на предположениях. При таких обстоятельствах приговор в части осуждения С., Ш., К. по ст. 174.1 УК РФ Судебная коллегия признала незаконным и подлежащим отмене, а уголовное дело в этой части - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ <754>.
Статья: Организационно-правовые проблемы осуществления медико-социального обеспечения лиц, находящихся в исправительных учреждениях
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минюста России от 2 октября 2015 г. N 233 <7>, указано, что администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения МСЭ (осмотра), в нем отражены действия по переводу осужденного в другое исправительное учреждение либо направлению в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы.
(Устинов А.Н., Якимова Е.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)В п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минюста России от 2 октября 2015 г. N 233 <7>, указано, что администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения МСЭ (осмотра), в нем отражены действия по переводу осужденного в другое исправительное учреждение либо направлению в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы.