Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевод муниципального служащего на другую должность
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, так как согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ.
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 10)Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, так как согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ.
Вопрос: ...Работника перевели с муниципальной должности на другую (не муниципальную) должность. Предоставляется ли ему не использованный на предыдущей должности ежегодный отпуск?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Меня сократили с муниципальной должности и предложили должность ниже, не муниципальную, в этом же отделе, оформили переводом. Осталась неиспользованной часть дополнительного отпуска муниципального служащего. Отпуск стоит в графике отпусков с 24.09.2018, а перевод на новую немуниципальную должность оформляется с 03.09.2018. Начальник отдела кадров решила, что мне теперь не полагается ни отпуск, ни компенсация за него. И я теряю эти 10 дней или денежную компенсацию. Но я же уже заработала эти дни! Она права?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Меня сократили с муниципальной должности и предложили должность ниже, не муниципальную, в этом же отделе, оформили переводом. Осталась неиспользованной часть дополнительного отпуска муниципального служащего. Отпуск стоит в графике отпусков с 24.09.2018, а перевод на новую немуниципальную должность оформляется с 03.09.2018. Начальник отдела кадров решила, что мне теперь не полагается ни отпуск, ни компенсация за него. И я теряю эти 10 дней или денежную компенсацию. Но я же уже заработала эти дни! Она права?
Статья: Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)В определенном смысле попытка урегулировать данный аспект была предпринята на муниципальной службе. Так, Закон о муниципальной службе в качестве ограничения закрепляет не только близкое родство с муниципальным служащим, но и с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, при наличии непосредственной подчиненности или подконтрольности (ст. 13). Как известно, глава муниципального образования является лицом, замещающим муниципальную должность, а не муниципальным служащим, что и потребовало соответствующего уточнения.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)В определенном смысле попытка урегулировать данный аспект была предпринята на муниципальной службе. Так, Закон о муниципальной службе в качестве ограничения закрепляет не только близкое родство с муниципальным служащим, но и с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, при наличии непосредственной подчиненности или подконтрольности (ст. 13). Как известно, глава муниципального образования является лицом, замещающим муниципальную должность, а не муниципальным служащим, что и потребовало соответствующего уточнения.
Статья: Основания и порядок вывода членов комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов из их состава
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 3)На наш взгляд, для государственных (муниципальных) служащих в качестве одного из оснований может служить личное письменное заявление на имя руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) о выходе из состава Комиссии в силу различных обстоятельств субъективного и объективного характера. Это положение можно признать общим основанием. Оно должно распространяться на всех членов Комиссии в силу того, что они включаются в состав комиссии на добровольной основе и, следовательно, могут добровольно сложить с себя эти полномочия, обратившись с письменным заявлением, за исключением тех государственных (муниципальных) служащих, которые входят в состав Комиссии по должности (председатель и секретарь). Здесь освобождение от членства в Комиссии возможно только по иным основаниям объективного характера. Одним из объективных оснований вывода государственного (муниципального) служащего из состава Комиссии является его увольнение с государственной (муниципальной) службы. Другим объективным основанием для вывода государственного (муниципального) служащего из состава Комиссии является его перевод в другой орган государственной власти (орган местного самоуправления). В качестве основания для вывода из состава Комиссии может являться перевод государственного (муниципального) служащего на другую должность в том же органе, связанный с утратой им его должностного статуса, послужившего основанием его включения в состав Комиссии по должности. Например, должностное лицо кадровой службы органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может быть переведено на другую должность, а на его должность может быть принято другое лицо, которое в соответствии с полученным статусом обязано входить в состав Комиссии в качестве секретаря, а лицо, утратившее этот статус, подлежит выводу. Еще одним основанием для вывода члена Комиссии из числа государственных (муниципальных) служащих является совершение им правонарушения, связанного с несоблюдением требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 3)На наш взгляд, для государственных (муниципальных) служащих в качестве одного из оснований может служить личное письменное заявление на имя руководителя государственного органа (органа местного самоуправления) о выходе из состава Комиссии в силу различных обстоятельств субъективного и объективного характера. Это положение можно признать общим основанием. Оно должно распространяться на всех членов Комиссии в силу того, что они включаются в состав комиссии на добровольной основе и, следовательно, могут добровольно сложить с себя эти полномочия, обратившись с письменным заявлением, за исключением тех государственных (муниципальных) служащих, которые входят в состав Комиссии по должности (председатель и секретарь). Здесь освобождение от членства в Комиссии возможно только по иным основаниям объективного характера. Одним из объективных оснований вывода государственного (муниципального) служащего из состава Комиссии является его увольнение с государственной (муниципальной) службы. Другим объективным основанием для вывода государственного (муниципального) служащего из состава Комиссии является его перевод в другой орган государственной власти (орган местного самоуправления). В качестве основания для вывода из состава Комиссии может являться перевод государственного (муниципального) служащего на другую должность в том же органе, связанный с утратой им его должностного статуса, послужившего основанием его включения в состав Комиссии по должности. Например, должностное лицо кадровой службы органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может быть переведено на другую должность, а на его должность может быть принято другое лицо, которое в соответствии с полученным статусом обязано входить в состав Комиссии в качестве секретаря, а лицо, утратившее этот статус, подлежит выводу. Еще одним основанием для вывода члена Комиссии из числа государственных (муниципальных) служащих является совершение им правонарушения, связанного с несоблюдением требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов.
"Служебное правоотношение: понятие, структура, обеспечение"
(Чаннов С.Е.)
(под ред. В.В. Володина)
("Ось-89", 2009)Применительно же к способам, прямо указанным в Федеральном законе "О противодействии коррупции", можно отметить следующее. Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может, как представляется, носить временный или постоянный характер. Постоянное изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего может выражаться в его переводе на другую должность (или в ином изменении условий контракта либо трудового договора). Что же касается временного отстранения, то применительно к государственным гражданским и муниципальным служащим оно урегулировано соответственно ч. 4 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и является по своей сути мерой дисциплинарного пресечения. Указанные ситуации касаются отстранения гражданского или муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще.
(Чаннов С.Е.)
(под ред. В.В. Володина)
("Ось-89", 2009)Применительно же к способам, прямо указанным в Федеральном законе "О противодействии коррупции", можно отметить следующее. Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, может, как представляется, носить временный или постоянный характер. Постоянное изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего может выражаться в его переводе на другую должность (или в ином изменении условий контракта либо трудового договора). Что же касается временного отстранения, то применительно к государственным гражданским и муниципальным служащим оно урегулировано соответственно ч. 4 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ч. 3 ст. 14.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и является по своей сути мерой дисциплинарного пресечения. Указанные ситуации касаются отстранения гражданского или муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, то есть когда, собственно говоря, еще только решается вопрос о наличии или отсутствии конфликта вообще.
Статья: Муниципальная служба в контексте служебного и трудового права: публичность или квазипубличность?
(Чаннов С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 18)С этой точки зрения достаточно странно выглядит новый Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" <3>, пришедший на смену Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <4>. Хотя в Концепции реформирования государственной службы тезис о необходимости постепенного отказа от применения трудового законодательства в отношении муниципальных служащих, в отличие от государственных, напрямую заявлен не был, в рамках реформирования служебных отношений он казался достаточно очевидным, учитывая несомненную близость этих институтов <5>, а также заявленную Концепцией и Законом о гражданской службе необходимость соблюдения единых принципов регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение. И здесь можно отметить, что один из первых проектов Закона о муниципальной службе основывался именно на концепции служебного права, во многом (хотя и в меньшей степени, чем Закон о гражданской службе) используя для регулирования муниципально-служебных отношений нормы служебного, а не трудового законодательства. Так, этим проектом предусматривалось, что прохождение муниципальной службы осуществляется на основании служебного договора, под которым понималось соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на муниципальную службу, о прохождении муниципальной службы, а также соглашение между представителем нанимателя и указанным гражданином или муниципальным служащим, являющимися сторонами служебного договора, о замещении должности муниципальной службы. Проектом были детально урегулированы вопросы установления испытания при поступлении на муниципальную службу; переводов муниципального служащего на другую должность; иных изменений условий служебного договора; служебного времени и времени отдыха; отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы и т.п.
(Чаннов С.Е.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 18)С этой точки зрения достаточно странно выглядит новый Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" <3>, пришедший на смену Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" <4>. Хотя в Концепции реформирования государственной службы тезис о необходимости постепенного отказа от применения трудового законодательства в отношении муниципальных служащих, в отличие от государственных, напрямую заявлен не был, в рамках реформирования служебных отношений он казался достаточно очевидным, учитывая несомненную близость этих институтов <5>, а также заявленную Концепцией и Законом о гражданской службе необходимость соблюдения единых принципов регулирования вопросов поступления на службу, ее прохождения, установления и соблюдения законодательных ограничений на службе, оплаты служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, назначения на должность, освобождения от должности, увольнения со службы, исчисления стажа государственной и муниципальной службы, предоставления государственных социальных гарантий, включая пенсионное обеспечение. И здесь можно отметить, что один из первых проектов Закона о муниципальной службе основывался именно на концепции служебного права, во многом (хотя и в меньшей степени, чем Закон о гражданской службе) используя для регулирования муниципально-служебных отношений нормы служебного, а не трудового законодательства. Так, этим проектом предусматривалось, что прохождение муниципальной службы осуществляется на основании служебного договора, под которым понималось соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на муниципальную службу, о прохождении муниципальной службы, а также соглашение между представителем нанимателя и указанным гражданином или муниципальным служащим, являющимися сторонами служебного договора, о замещении должности муниципальной службы. Проектом были детально урегулированы вопросы установления испытания при поступлении на муниципальную службу; переводов муниципального служащего на другую должность; иных изменений условий служебного договора; служебного времени и времени отдыха; отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления либо сокращении должностей муниципальной службы и т.п.
"Муниципальное право: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.)
("Юстицинформ", 2009)Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Такие классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.)
("Юстицинформ", 2009)Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Такие классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)- при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы.
Статья: Квалификационный экзамен как средство объективной оценки персонала органов местного самоуправления
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не содержит норм о порядке присвоения классных чинов на муниципальной службе, отсылая к законам субъектов Российской Федерации, которые должны установить этот порядок, а также порядок сохранения классных чинов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
(Бондарева А.В., Бондарева Г.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2013, N 2)Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не содержит норм о порядке присвоения классных чинов на муниципальной службе, отсылая к законам субъектов Российской Федерации, которые должны установить этот порядок, а также порядок сохранения классных чинов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- переводе муниципального служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов;
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- переводе муниципального служащего на должность, предполагающую выполнение функций, не связанных с конфликтом интересов;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (см., например, ст. 8 Закона Московской области от 24 июля 2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области"; ст. ст. 5.1, 5.2 Закона Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области"; Закон Республики Крым от 29 мая 2014 г. N 6-ЗРК "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Крым"; Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (см., например, ст. 8 Закона Московской области от 24 июля 2007 г. N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области"; ст. ст. 5.1, 5.2 Закона Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области"; Закон Республики Крым от 29 мая 2014 г. N 6-ЗРК "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Крым"; Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих").
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как отметил Пленум Верховного суда РФ, не является нарушением требований ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как отметил Пленум Верховного суда РФ, не является нарушением требований ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).