Переработка музыкального произведения

Подборка наиболее важных документов по запросу Переработка музыкального произведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 66-3376/2023
Категория спора: Защита прав, смежных с авторскими.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации; 2) О защите исключительных прав на музыкальное произведение в составе аудиовизуальных произведений.
Обстоятельства: Истец не представил суду доказательств, подтверждающих наличие у него исключительных прав на музыкальное произведение, и, как следствие, доказательств нарушения исключительных прав на данное произведение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд первой инстанции принял в качестве допустимого доказательства заключение специалиста, в котором сделаны выводы о том, что музыкальное произведение с текстом "Ты уйдешь 2000" представляет собой переработанный вариант музыкального произведения с текстом "Ты уйдешь" с новой аранжировкой. С данным выводом согласились и авторы музыкального произведения ФИО15 (автор музыки), ФИО16 (автор текста).
Важнейшая практика по ст. 1263 ГК РФАвтор музыкального произведения, существовавшего ранее и вошедшего в состав аудиовизуального произведения, имеет право на вознаграждение за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю этого аудиовизуального произведения >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свободное использование музыкальных произведений: пародия и карикатура как новое веяние международно-правовой трансформации
(Царева П.Е.)
("Юрист", 2021, N 10)
Судам, которые рассматривают споры, касающиеся пародий, можно дать следующие рекомендации: следует четко определить, какое оригинальное произведение было спародировано, подвергались ли переработке музыкальные произведения, защиты которых требовал истец, и можно ли отнести композицию, созданную ответчиком, к жанру пародии. Автор оригинального произведения не вправе запрещать использовать свое произведение с целью создания пародии. Но если пародия порочит честь, достоинство или деловую репутацию автора, он имеет право защищать их в порядке, установленном ст. 152 ГК РФ.
Статья: Особенности правового статуса видеоигры как объекта права интеллектуальной собственности: сравнительно-правовое исследование
(Хлапотин В.Ю.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 4)
Таким образом, для того чтобы произведение было охраноспособным, необходимо, чтобы оно: относилось к области науки, литературы и искусства; существовало в объективной форме; отвечало установленным требованиям оригинальности. Говоря о специфике в данном случае видеоигр на примере входящих в их состав аудиовизуальных элементов, отметим следующее. Вне зависимости от того, были ли написаны определенные музыкальные композиции специально для игры или существовали ранее, в случае если они обладают творческим характером, они, естественно, будут охраняться. Например, в Германии даже незначительный уровень творческого вклада лица, осуществившего переработку чужого музыкального произведения, рассматривается как достаточный для предоставления ему минимальной охраноспособности <46>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)
П. и Р. обратились в суд с иском к федеральному телевизионному каналу (далее - телеканал) о запрете совершать действия по неправомерному использованию музыкального произведения, включая текст песни и музыкальное сопровождение, возложении обязанности прекратить неправомерное использование музыкального произведения путем удаления всех материалов, содержащих музыкальное произведение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", взыскании в пользу каждого истца компенсации и судебной неустойки за каждый день просрочки исполнения обязанности прекратить неправомерное использование данного музыкального произведения.