Перекрестное субсидирование в электроэнергетике

Подборка наиболее важных документов по запросу Перекрестное субсидирование в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Перекрестное субсидирование в электроэнергетике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Тарифы на электроэнергию: оспаривание в судах
(Токарев В.)
("Жилищное право", 2017, N 7)
В настоящий момент к 1 июля 2017 года должна быть прекращена практика механизма "последней мили", за исключением небольшого количества субъектов РФ (п. 9 ст. 8 ФЗ "Об электроэнергетике"). Перекрестное субсидирование, "последняя миля", гарантирующие поставщики - понятия из сложной сферы оптового рынка электроэнергетики - какое влияние они оказывают на правоприменительную практику ценообразования, или, точнее, тарифообразования, для коммунально-бытовых нужд населения?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О правовой модели универсальных услуг в международной и российской практике
(Редькин И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2017, N 1)
В связи с поиском правовых механизмов ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике <9> в 2013 г. Правительство РФ давало поручение Минэнерго РФ подготовить несколько альтернативных вариантов решения задачи ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике, помимо известного на практике механизма аренды "последней мили". В качестве одного из вариантов рассматривалась возможность использования в этих целях модели "универсальной сетевой услуги" <10>. Впоследствии данный подход не был поддержан в Правительстве РФ. Следует отметить, что в России уже используется другой набор мер защиты населения на розничных рынках электроэнергии: регулируемый тариф для населения, в отдельных случаях введение льготного тарифа в пределах социальной нормы потребления. В целом данная модель является архаичной, и переход на стандарты универсальной услуги в этой сфере представляется целесообразным, но он потребует большой работы по кардинальной смене модели защиты населения.

Нормативные акты: Перекрестное субсидирование в электроэнергетике

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 31.05.2021)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
3. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 558 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3802).
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 02.03.2021)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
В случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов), и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемую деятельность, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также изменения долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и (или) установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности таких территориальных сетевых организаций, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1079 "О предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется.