Переходный период для назначения пенсии



Подборка наиболее важных документов по запросу Переходный период для назначения пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Принимая решение об удовлетворении заявленных К. требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, применив к спорному правоотношению положения части 2 статьи 4, части 2 статьи 14 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", пункта 2 постановления Совета Министров ДНР от 02.06.2014 N 9-1 "О применении Законов на территории ДНР в переходный период", пункта 2 указа Главы ДНР от 25.03.2015 N 119 "О назначении и выплате пенсий на территории Донецкой Народной Республики" в редакциях Указов Главы ДНР от 24.04.2015 N 158, от 23.12.2021 N 386, от 20.10.2022 N 3, пункта 2 постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 N 1-12 "О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсий в ДНР в переходный период", статьи 46 Закона Украины от 09.07.2003 N 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", пункта 7.1 статьи 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из того, что приведенными нормами пенсионного законодательства предусмотрена выплата неполученной по вине пенсионера пенсии в пределах трехлетнего срока до момента обращения в пенсионный орган, в связи с чем правовых оснований для отказа в такой выплате К. неполученной пенсии с декабря 2022 года по февраль 2023 года по ее обращению у пенсионного органа не имелось."
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2024 N 88-20252/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Решением уполномоченного органа истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 24, пункта 1 статьи 40 Закона Украины от 09.07.2002 года N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", статьи 62 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 года N 1788 и пункта 1 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины N 637 от 12 августа 1993 года, пунктом 3 постановления Совета Министров ДНР от 10.01.2015 года N 1-12 "О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсии в ДНР в переходный период", исходил из того, что истцом при обращении в пенсионный орган были предоставлены трудовая книжка и справка (формы ОК-5), которые достоверно подтверждают факт работы истца, получение заработка и удержание страховых взносов.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Какие секреты хранит пенсионная система? За что и как начисляют пенсию в ПФР и какие споры чаще решают суды?
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)
- страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Тут следует отметить, что есть лица, которые в настоящий момент выходят на пенсию (в переходный период, ранее пенсионный возраст законодательно был ниже.) Выход таких лиц на пенсию рассчитывается в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О страховых пенсиях", поэтапное повышение изложено в приложении N 6 и разбито по годам рождения;
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)
Обозначенные проблемы в наибольшей степени актуальны для пенсионного обеспечения, поскольку основные виды пенсий, предоставляемых при реализации социального риска старости, назначаются при условии формирования к моменту обращения за пенсией пенсионных прав в установленном законом объеме. Такой риск связан с достижением определенного возраста и (или) снижением либо утратой трудоспособности, обусловленными возрастными критериями, а также длительным осуществлением конкретных видов профессиональной деятельности (военной службы, медицинской, педагогической и т.п.). Для назначения страховой пенсии по старости объем пенсионных прав определяется величиной индивидуального пенсионного коэффициента (не менее 30) и продолжительностью страхового стажа (не менее 15 лет). Одним из условий назначения данной пенсии является также достижение предусмотренного законом возраста, который по завершении переходного периода составит по общему правилу 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Пенсии за выслугу лет в связи с военной или иной аналогичной службой назначаются лишь при наличии необходимой продолжительности выслуги лет, составляющей по общему правилу не менее 20 лет.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Осуществленное законодателем повышение пенсионного возраста, безусловно, затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие, но само по себе оно не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление, притом что сохраняют свое значение страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент, а их величина, влияющая на приобретение права на пенсию и ее размер, должна учитываться независимо от даты наступления пенсионного возраста (даты назначения пенсии). Кроме того, установлен переходный период для адаптации к вносимым изменениям, закреплены гарантии увеличения размера страховой пенсии по старости и предусмотрены законодательные меры, призванные смягчить последствия введения нового правового регулирования, адресованные прежде всего гражданам, которые в ближайшие годы могли бы реализовать право на назначение пенсии согласно законодательству, действовавшему до 31 декабря 2018 года включительно.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2024 года"Конституционный Суд со ссылкой на ранее выраженные правовые позиции, в частности в Постановлении от 27 ноября 2017 года N 33-П, отметил, что правовое регулирование обеспечивало возможность реализации гражданами, проживающими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в полном объеме пенсионных прав, приобретенных на момент окончания переходного периода (т.е. по состоянию на 31 декабря 2014 года) и признанных в рамках правоприменительной процедуры назначения пенсии и установления выплаты к ней.
показать больше документов