Передача жилого фонда в муниципальную собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача жилого фонда в муниципальную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации""Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 92, 99, 100, 103, 105 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", суд исходил из того, что здание, в котором находится спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью, передано безвозмездно в муниципальную собственность в 1998 году, истец К.Л. была вселена в помещение общежития временно в связи с работой ее матери, комната находится в составе муниципального жилищного фонда, вселение было осуществлено после передачи общежития в муниципальную собственность, доказательств того, что спорное жилое помещение было предоставлено истице или членам ее семьи по договору социального найма, не имеется. Суд пришел выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований о понуждении администрация городского округа Дзержинский Московской области к заключению договора социального найма и признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации""Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Однако если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые для этого документы, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до государственной регистрации права собственности, то в случае возникновения спора по поводу включения этого жилого помещения или его части в наследственную массу, необходимо иметь в виду, что указанное обстоятельство само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника, если наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от приватизированной квартиры
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)В соответствии с муниципальным правовым регулированием процесс реприватизации представляет собой рассмотрение уполномоченным лицом или группой лиц (комиссионно) заявления с приложенными к нему документами. Если не обнаруживается никаких препятствий для прекращения права собственности, то между собственником и уполномоченным лицом заключается договор о передаче жилой собственности в муниципальный жилищный фонд. В уставных документах муниципального образования в качестве стороны такого договора может быть указан глава муниципального образования или исполнительный орган, уполномоченный на осуществление деятельности с муниципальной собственностью, например комитет по управлению муниципальным имуществом или специальная служба по работе с муниципальной недвижимостью.
(Шереметьева Н.В.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 5)В соответствии с муниципальным правовым регулированием процесс реприватизации представляет собой рассмотрение уполномоченным лицом или группой лиц (комиссионно) заявления с приложенными к нему документами. Если не обнаруживается никаких препятствий для прекращения права собственности, то между собственником и уполномоченным лицом заключается договор о передаче жилой собственности в муниципальный жилищный фонд. В уставных документах муниципального образования в качестве стороны такого договора может быть указан глава муниципального образования или исполнительный орган, уполномоченный на осуществление деятельности с муниципальной собственностью, например комитет по управлению муниципальным имуществом или специальная служба по работе с муниципальной недвижимостью.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- о признании незаконным бездействия министерства по передаче жилищного фонда унитарного предприятия после приватизации в муниципальную собственность;
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- о признании незаконным бездействия министерства по передаче жилищного фонда унитарного предприятия после приватизации в муниципальную собственность;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"До обеспечения указанного размера доли участия Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и в уставном капитале системного оператора отчуждение их акций и (или) имущества (за исключением денежных средств), внесенного в оплату их уставного капитала, не допускается (за исключением отчуждения этих акций в пользу Российской Федерации и передачи в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры).
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике"До обеспечения указанного размера доли участия Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и в уставном капитале системного оператора отчуждение их акций и (или) имущества (за исключением денежных средств), внесенного в оплату их уставного капитала, не допускается (за исключением отчуждения этих акций в пользу Российской Федерации и передачи в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры).
Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"13.1. В случае, если заявитель намеревается реализовать инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, в договоре об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя устанавливаются дополнительные обязательства участника свободной экономической зоны в части передачи отдельных объектов жилищного фонда в государственную или муниципальную собственность в соответствии с критериями, определяемыми нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.
(ред. от 08.08.2024)
"О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"13.1. В случае, если заявитель намеревается реализовать инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, в договоре об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя устанавливаются дополнительные обязательства участника свободной экономической зоны в части передачи отдельных объектов жилищного фонда в государственную или муниципальную собственность в соответствии с критериями, определяемыми нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)10. Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 846 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 30. Ст. 3799.
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)10. Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 846 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2021. N 30. Ст. 3799.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)При этом в случае возложения на частное лицо обязанностей по инфраструктурной обеспеченности территории КРТ ему могут предоставляться льготы и государственные меры поддержки (при их наличии; п. 11 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ). В настоящий момент предусматривается одна мера государственной поддержки в виде субсидии лицам, заключившим договоры о КРТ жилой застройки, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах в целях реализации решения о КРТ жилой застройки <1>. Также законодательством субъектов РФ таким лицам может предоставляться налоговая льгота в виде инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, если договором о КРТ наряду со строительством многоквартирных домов или домов блокированной застройки предусмотрено создание частным лицом объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктур (п. 1, подп. 5 п. 2 ст. 286.1 Налогового кодекса РФ). Такая льгота предусматривается, например, в Московской области <2>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)При этом в случае возложения на частное лицо обязанностей по инфраструктурной обеспеченности территории КРТ ему могут предоставляться льготы и государственные меры поддержки (при их наличии; п. 11 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ). В настоящий момент предусматривается одна мера государственной поддержки в виде субсидии лицам, заключившим договоры о КРТ жилой застройки, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах в целях реализации решения о КРТ жилой застройки <1>. Также законодательством субъектов РФ таким лицам может предоставляться налоговая льгота в виде инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, если договором о КРТ наряду со строительством многоквартирных домов или домов блокированной застройки предусмотрено создание частным лицом объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктур (п. 1, подп. 5 п. 2 ст. 286.1 Налогового кодекса РФ). Такая льгота предусматривается, например, в Московской области <2>.