Передача сведений составляющих государственную тайну
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача сведений составляющих государственную тайну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Причины отсутствия рынка секретных изобретений. Анализ становления законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны секретных изобретений
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого (в соответствии со ст. 9 вышеназванного Закона) находятся эти сведения <24>.
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого (в соответствии со ст. 9 вышеназванного Закона) находятся эти сведения <24>.
Статья: Актуальные проблемы и направления исследования правового обеспечения военно-технического сотрудничества
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Во-вторых, расширен институт издания предварительных решений. Разрешено принятие предварительных решений Правительства Российской Федерации о подготовке к поставке ПВН из наличия федеральных органов исполнительной власти или с использованием средств федерального бюджета и последующего решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в такой ПВН. Процесс принятия решений о передаче иностранным государствам сведений, составляющих государственную тайну, сложен и обычно занимает от шести месяцев до года. В это время иностранный заказчик уже готов перевести аванс для запуска производства законтрактованного вооружения и военной техники, что возможно только после принятия решений на поставку продукции военного назначения.
(Кудашкин В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 12)Во-вторых, расширен институт издания предварительных решений. Разрешено принятие предварительных решений Правительства Российской Федерации о подготовке к поставке ПВН из наличия федеральных органов исполнительной власти или с использованием средств федерального бюджета и последующего решения о передаче сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в такой ПВН. Процесс принятия решений о передаче иностранным государствам сведений, составляющих государственную тайну, сложен и обычно занимает от шести месяцев до года. В это время иностранный заказчик уже готов перевести аванс для запуска производства законтрактованного вооружения и военной техники, что возможно только после принятия решений на поставку продукции военного назначения.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в электронной форме
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в электронной форме
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- ежегодно не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- ежегодно не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну).
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме ФНС России от 28.02.2024 N БС-4-11/2235@ сообщается, что положениями п. 2 ст. 230 Кодекса установлена обязанность налоговых агентов по представлению в налоговый орган в установленные сроки расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, а также документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме ФНС России от 28.02.2024 N БС-4-11/2235@ сообщается, что положениями п. 2 ст. 230 Кодекса установлена обязанность налоговых агентов по представлению в налоговый орган в установленные сроки расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, а также документа, содержащего сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну).
Готовое решение: Как организовать проверку знания требований охраны труда в организации после обучения требованиям охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)Если перечисленные сведения составляют государственную или иную охраняемую законом тайну, то они не передаются (п. 120 Правил обучения по охране труда).
(КонсультантПлюс, 2025)Если перечисленные сведения составляют государственную или иную охраняемую законом тайну, то они не передаются (п. 120 Правил обучения по охране труда).
Статья: Форма 6-НДФЛ - 2023
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Принцип обеспечения безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации находит свое отражение в ряде подзаконных нормативно-правовых актов. В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", в котором установлен запрет на подключение информационных систем, используемых для хранения или обработки государственной тайны к сети Интернет. Так, в соответствии в пунктом 1 этого Указа, подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети Интернет, не допускается.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Принцип обеспечения безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации находит свое отражение в ряде подзаконных нормативно-правовых актов. В качестве примера можно привести Указ Президента РФ от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена", в котором установлен запрет на подключение информационных систем, используемых для хранения или обработки государственной тайны к сети Интернет. Так, в соответствии в пунктом 1 этого Указа, подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети Интернет, не допускается.
Статья: Представление отчетности по оплате труда за 2022 год
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, когда могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну) (справка по форме 2-НДФЛ, представляемая в составе расчета по форме 6-НДФЛ), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, когда могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну) (справка по форме 2-НДФЛ, представляемая в составе расчета по форме 6-НДФЛ), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14 июля 2022 года N 260-ФЗ
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)В ч. 2 ст. 283.2 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные перемещение или пересылку носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за пределы Российской Федерации. Состав преступления является формальным и бланкетным, отсылает к положениям Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (в редакции от 4 августа 2022 г.), разд. 5 которого регламентируется порядок распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну. Состав преступления окончен с момента перемещения через Государственную границу Российской Федерации предметов преступления. В диспозиции ч. 2 ст. 283.2 УК РФ указан предмет преступления - носители, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Рассматриваемое преступление исходя из диспозиции комментируемой части статьи может совершаться с прямым или косвенным умыслом. В диспозиции рассматриваемой части статьи отсутствует указание на форму вины, однако указание на незаконность действий лица подразумевает осознание им нарушения установленного порядка передачи сведений, составляющих государственную тайну, что свидетельствует об умышленности его действий.
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)В ч. 2 ст. 283.2 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные перемещение или пересылку носителей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за пределы Российской Федерации. Состав преступления является формальным и бланкетным, отсылает к положениям Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (в редакции от 4 августа 2022 г.), разд. 5 которого регламентируется порядок распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну. Состав преступления окончен с момента перемещения через Государственную границу Российской Федерации предметов преступления. В диспозиции ч. 2 ст. 283.2 УК РФ указан предмет преступления - носители, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Рассматриваемое преступление исходя из диспозиции комментируемой части статьи может совершаться с прямым или косвенным умыслом. В диспозиции рассматриваемой части статьи отсутствует указание на форму вины, однако указание на незаконность действий лица подразумевает осознание им нарушения установленного порядка передачи сведений, составляющих государственную тайну, что свидетельствует об умышленности его действий.
Статья: Закон США NDAA 2021 и правовые проблемы обеспечения банками конфиденциальности информации
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)Риски привлечения к ответственности российских банков в случае передачи сведений, составляющих государственную тайну, являются абсолютными. Наибольший риск, связанный с разглашением государственной тайны, затрагивает сведения, касающиеся государственного оборонного заказа.
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)Риски привлечения к ответственности российских банков в случае передачи сведений, составляющих государственную тайну, являются абсолютными. Наибольший риск, связанный с разглашением государственной тайны, затрагивает сведения, касающиеся государственного оборонного заказа.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения (ч. 1 ст. 16). Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ (ч. 1 ст. 17).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения (ч. 1 ст. 16). Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ (ч. 1 ст. 17).
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Предусмотренный ст. 275 УК РФ состав преступления является оконченным не только при передаче сведений, составляющих государственную тайну, но и при собирании и хранении таких сведений в целях их дальнейшей передачи. При совершении государственной измены в форме шпионажа наличие ущерба внешней безопасности РФ не является обязательным признаком состава преступления <940>.
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Предусмотренный ст. 275 УК РФ состав преступления является оконченным не только при передаче сведений, составляющих государственную тайну, но и при собирании и хранении таких сведений в целях их дальнейшей передачи. При совершении государственной измены в форме шпионажа наличие ущерба внешней безопасности РФ не является обязательным признаком состава преступления <940>.