Передача полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""С учетом изложенного КРИ является уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля, который, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, наделен полномочиями по контролю за правильностью определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах по передаче полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от органов местных администраций муниципальных районов, по контролю в сфере закупок и ведомственному контролю.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-09-08/12821)Вопрос: О вопросах по передаче полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от органов местных администраций муниципальных районов, по контролю в сфере закупок и ведомственному контролю.
(Письмо Минфина России от 12.02.2025 N 02-09-08/12821)Вопрос: О вопросах по передаче полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю от органов местных администраций муниципальных районов, по контролю в сфере закупок и ведомственному контролю.
Готовое решение: Какие права есть у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, органы местных администраций поселений могут передавать полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю органам местных администраций муниципальных районов. Для этого заключается соглашение об их передаче за счет межбюджетных трансфертов. В то же время механизм передачи таких полномочий от органов местных администраций муниципальных районов финансовому органу субъекта РФ законодательством не установлен (Письма от 12.02.2025 N 02-09-08/12821, от 14.04.2022 N 02-09-08/32952, от 05.03.2021 N 02-09-08/17203).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, органы местных администраций поселений могут передавать полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю органам местных администраций муниципальных районов. Для этого заключается соглашение об их передаче за счет межбюджетных трансфертов. В то же время механизм передачи таких полномочий от органов местных администраций муниципальных районов финансовому органу субъекта РФ законодательством не установлен (Письма от 12.02.2025 N 02-09-08/12821, от 14.04.2022 N 02-09-08/32952, от 05.03.2021 N 02-09-08/17203).
Вопрос: Об осуществлении контроля в отношении переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 21.07.2025 N 02-09-10/70448)При этом по результатам анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации установлено, что контроль за осуществлением переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), установленный законом субъекта РФ о передаче полномочий, осуществляют в том числе органы внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий <1>.
(Письмо Минфина России от 21.07.2025 N 02-09-10/70448)При этом по результатам анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации установлено, что контроль за осуществлением переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), установленный законом субъекта РФ о передаче полномочий, осуществляют в том числе органы внутреннего государственного финансового контроля в пределах своих полномочий <1>.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)- конкретизировано содержание федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, полномочие по утверждению стандартов передано Правительству РФ;
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)- конкретизировано содержание федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, полномочие по утверждению стандартов передано Правительству РФ;
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<3> Концептуальные изменения 2013 г. коснулись как внешнего, так и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новая редакция гл. 26 "Основы государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ установила на тот момент новый концептуальный подход к организации бюджетного контроля. Преобразования коснулись организационно-правовых основ осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, вопросов наделения финансовых органов субъектов Российской Федерации полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в бюджетной сфере и др. Исследуемая тема не теряет своей актуальности, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации: монографии и иные научные издания (например: Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.; Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование / под общ. ред. А.А. Ялбулганова. Вып. 11. М., 2014. 176 с.; Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова [и др.]; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, Контракт, 2016. 320 с.; Право и финансовый контроль: монография / отв. ред. Е.И. Иванова, Н.М. Казанцев. М.: Эксмо, 2009. 332 с.; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; Инфра-М, 2013. 384 с.), научные статьи (например: Артюхин Р.Е. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности: научно-практический комментарий раздела VIII.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 1. С. 25 - 34; Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 67 - 75; Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Казначейством России // Финансы и кредит. 2015. N 10 (634). С. 2 - 11).
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)<3> Концептуальные изменения 2013 г. коснулись как внешнего, так и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новая редакция гл. 26 "Основы государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ установила на тот момент новый концептуальный подход к организации бюджетного контроля. Преобразования коснулись организационно-правовых основ осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, вопросов наделения финансовых органов субъектов Российской Федерации полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в бюджетной сфере и др. Исследуемая тема не теряет своей актуальности, о чем свидетельствуют многочисленные научные публикации: монографии и иные научные издания (например: Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 176 с.; Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование / под общ. ред. А.А. Ялбулганова. Вып. 11. М., 2014. 176 с.; Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова [и др.]; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. М.: ИЗиСП, Контракт, 2016. 320 с.; Право и финансовый контроль: монография / отв. ред. Е.И. Иванова, Н.М. Казанцев. М.: Эксмо, 2009. 332 с.; Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма; Инфра-М, 2013. 384 с.), научные статьи (например: Артюхин Р.Е. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности: научно-практический комментарий раздела VIII.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации // Реформы и право. 2013. N 1. С. 25 - 34; Козырин А.Н. Правовые основы государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право. 2014. N 1. С. 67 - 75; Прокофьев С.Е. Новации в сфере государственного финансового контроля, осуществляемого Казначейством России // Финансы и кредит. 2015. N 10 (634). С. 2 - 11).
Вопрос: О полномочиях органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок и квалификации ими нарушений в качестве ущерба публично-правовому образованию.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 02-09-08/11570)Учитывая изложенное, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены полномочиями по осуществлению контроля и выявлению нарушений в отношении государственных (муниципальных) закупок.
(Письмо Минфина России от 10.02.2025 N 02-09-08/11570)Учитывая изложенное, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены полномочиями по осуществлению контроля и выявлению нарушений в отношении государственных (муниципальных) закупок.