Передача основных средств в казну

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача основных средств в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)
Не восстановлен НДС в случае передачи ОС при реорганизации. Правопреемник использует его в необлагаемой деятельности

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Амортизация имущества, полученного в хозяйственное ведение
(Шелег Е.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 2)
Таким образом, высшие судьи фактически пришли к выводу, что к бюджетным средствам целевого финансирования, в частности, относятся средства, израсходованные получателями бюджетных средств на цели приобретения в казну основных средств, а следовательно, при их последующей передаче унитарному предприятию у него не возникает права на их амортизацию в силу пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ.
Вопрос: Об НДС при безвозмездной передаче объекта незавершенного строительства.
(Письмо ФНС России от 21.01.2022 N СД-4-3/632)
С учетом того что безвозмездная передача указанного объекта незавершенного строительства не относится к вышеперечисленным исключениям (передаваемый объект незавершенного строительства не является объектом социально-культурного или жилищно-коммунального назначения, не является основным средством, передача осуществляется в казну субъекта Российской Федерации), такая передача признается объектом обложения НДС.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации фактически пришел к выводу, что к бюджетным средствам целевого финансирования, в частности, относятся бюджетные средства, израсходованные получателями бюджетных средств на цели приобретения в казну основных средств, а следовательно, при их последующей передаче унитарному предприятию у последнего не возникает права на их амортизацию в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2022 N 13-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Санкт-Петербурга и жалобой государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга"
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации фактически пришел к выводу, что к бюджетным средствам целевого финансирования, в частности, относятся бюджетные средства, израсходованные получателями бюджетных средств на цели приобретения в казну основных средств, а следовательно, при их последующей передаче унитарному предприятию у последнего не возникает права на их амортизацию в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.