Передача материальных запасов от одного мол к другому
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача материальных запасов от одного мол к другому (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и осуществление ведомственного контроля в системе ФСИН
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Среди нарушений можно отметить, например, такие. Передача материальных запасов от одного материально ответственного лица другому (к примеру, мягкий инвентарь) отражается записью:
(Валова С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)Среди нарушений можно отметить, например, такие. Передача материальных запасов от одного материально ответственного лица другому (к примеру, мягкий инвентарь) отражается записью:
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 5
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"Указанный отчет составляется в двух экземплярах, один из которых с приложением всех документов передается в бухгалтерию, а другой остается у материально ответственного лица.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"Указанный отчет составляется в двух экземплярах, один из которых с приложением всех документов передается в бухгалтерию, а другой остается у материально ответственного лица.
Приказ Росстандарта от 23.03.2017 N 619
"Об утверждении Учетной политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"2.3. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
"Об утверждении Учетной политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"2.3. При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете казенного учреждения передачу строительных материалов подрядчику для выполнения текущего ремонта здания?..
(Консультация эксперта, 2013)Аналитический учет материальных запасов ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц (п. 119 Инструкции N 157н).
(Консультация эксперта, 2013)Аналитический учет материальных запасов ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц (п. 119 Инструкции N 157н).
Статья: Передача товарно-материальных ценностей при смене материально-ответственного лица
(Жуков А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 6)В том же нормативном документе обращено внимание, что акт приема-передачи материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего структурного подразделения. Представляется, что данные положения являются обязательными к исполнению при условии, что это закреплено в графике документооборота или ином локальном нормативном акте, принятом на уровне организации.
(Жуков А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 6)В том же нормативном документе обращено внимание, что акт приема-передачи материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому визируется главным бухгалтером (или уполномоченным им лицом) и утверждается руководителем организации (или уполномоченным им лицом), а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений - руководителем соответствующего структурного подразделения. Представляется, что данные положения являются обязательными к исполнению при условии, что это закреплено в графике документооборота или ином локальном нормативном акте, принятом на уровне организации.
Статья: Учет материальных запасов
(Морозов С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Порядок списания материальных запасов зависит от их видов. Так, если списание продуктов питания производится при выдаче их со склада в эксплуатацию на нужды учреждения на основании Меню-требования (ф. 0504202), то списание мягкого инвентаря и посуды производится после того, как они придут в негодность. Как было указано выше, согласно Инструкции N 25н мягкий инвентарь и посуда числятся в составе материальных запасов. Вместе с тем порядок их списания остался прежним - как и до вывода их из состава основных средств, списание производится по Акту на списание мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Списание горюче-смазочных материалов осуществляется по Путевому листу (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 - в зависимости от видов автомобильного транспорта). Остальные материальные запасы списываются по Акту на списание материальных запасов (ф. 0504230), составляемому комиссией, назначенной на основании приказа руководителя учреждения, и оформляется в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, а другой передается материально-ответственному лицу.
(Морозов С.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Порядок списания материальных запасов зависит от их видов. Так, если списание продуктов питания производится при выдаче их со склада в эксплуатацию на нужды учреждения на основании Меню-требования (ф. 0504202), то списание мягкого инвентаря и посуды производится после того, как они придут в негодность. Как было указано выше, согласно Инструкции N 25н мягкий инвентарь и посуда числятся в составе материальных запасов. Вместе с тем порядок их списания остался прежним - как и до вывода их из состава основных средств, списание производится по Акту на списание мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Списание горюче-смазочных материалов осуществляется по Путевому листу (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 - в зависимости от видов автомобильного транспорта). Остальные материальные запасы списываются по Акту на списание материальных запасов (ф. 0504230), составляемому комиссией, назначенной на основании приказа руководителя учреждения, и оформляется в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, а другой передается материально-ответственному лицу.
Корреспонденция счетов: В декабре 2001 г. на склад организации поступила партия материалов без товарно - сопроводительных документов поставщика. Расчетные документы получены организацией в 2002 г. после представления годовой бухгалтерской отчетности...
(Консультация эксперта, 2002)При приемке материалов, поступивших без товарно - сопроводительных документов, составляется Акт о приемке материалов (форма N М-7, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Акт составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально - ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации в двух экземплярах. После приемки ценностей один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для сообщения поставщику о неотфактурованной поставке.
(Консультация эксперта, 2002)При приемке материалов, поступивших без товарно - сопроводительных документов, составляется Акт о приемке материалов (форма N М-7, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Акт составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально - ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации в двух экземплярах. После приемки ценностей один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для сообщения поставщику о неотфактурованной поставке.
Статья: Изменения в бухучете - 2011
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Также необходимо принять во внимание, что материально ответственным лицом за сохранность основных средств и материально-производственных запасов в организации могут быть являться разные лица. В этом случае необходимо "освободить от ответственности" одного работника и передать имущество в подотчет другому сотруднику.
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Также необходимо принять во внимание, что материально ответственным лицом за сохранность основных средств и материально-производственных запасов в организации могут быть являться разные лица. В этом случае необходимо "освободить от ответственности" одного работника и передать имущество в подотчет другому сотруднику.
Статья: Документальное оформление приемки товара
(Капкова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))Акт по форме N ТОРГ-4 можно применять для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.
(Капкова Е.)
("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))Акт по форме N ТОРГ-4 можно применять для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.
"Бюджетный учет по новому плану счетов"
(Хабаев С.Г.)
("Актион-медиа", 2006)Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов.
(Хабаев С.Г.)
("Актион-медиа", 2006)Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие материальных запасов.
Вопрос: Заместитель директора по АХЧ государственного бюджетного учреждения уволился 2 октября без двухнедельной отработки. Новый сотрудник устроился на работу только 12 октября. Какой датой бухгалтер должен оформить акты приема-передачи основных средств и материальных запасов, а также инвентаризационные описи?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 11)В рассматриваемом вопросе указано, что новый сотрудник устроился на работу только 12 октября. Фактически передача материальных запасов и основных средств от одного МОЛ другому осуществлялась 12 октября. Бухгалтер же в акте приема-передачи и в инвентаризационных описях проставил дату 2 октября. Лицо, которое фактически не является работником учреждения, не может передать дела (передать имущество), как и человек, который официально не трудоустроен, не может получить имущество (если его приняли на работу 12 октября, он не может расписываться в документах и подтверждать получение имущества 2 октября). Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <2> первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. В рассматриваемом случае факт хозяйственной жизни произошел 12 октября. Только передача имущества должна была осуществляться не от уволенного работника, а от работника, которого назначили выполнять его функции до того момента, пока не будет принят новый работник. Кроме того, при возложении материальной ответственности на время отсутствия МОЛ на иного работника необходимо провести инвентаризацию материальных ценностей на дату приема-передачи дел.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 11)В рассматриваемом вопросе указано, что новый сотрудник устроился на работу только 12 октября. Фактически передача материальных запасов и основных средств от одного МОЛ другому осуществлялась 12 октября. Бухгалтер же в акте приема-передачи и в инвентаризационных описях проставил дату 2 октября. Лицо, которое фактически не является работником учреждения, не может передать дела (передать имущество), как и человек, который официально не трудоустроен, не может получить имущество (если его приняли на работу 12 октября, он не может расписываться в документах и подтверждать получение имущества 2 октября). Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <2> первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. В рассматриваемом случае факт хозяйственной жизни произошел 12 октября. Только передача имущества должна была осуществляться не от уволенного работника, а от работника, которого назначили выполнять его функции до того момента, пока не будет принят новый работник. Кроме того, при возложении материальной ответственности на время отсутствия МОЛ на иного работника необходимо провести инвентаризацию материальных ценностей на дату приема-передачи дел.
"Правила торговли и защита прав продавца"
(Романова Е.В.)
("Альфа-Пресс", 2005)Неотфактурованные поставки могут возникать, например, когда в сопроводительных документах, которые получатель товара принимает от транспортной организации, указаны только номенклатура товаров и их количество, а цены - нет. Это объясняется тем, что транспортная организация обычно отвечает только за сохранность и доставку товаров по номенклатуре и количеству, а цена для нее не имеет существенного значения. При оприходовании такого товара у бухгалтера появляется необходимость оценить его (определить цену каждого наименования). Если товар еще не оплачен, то в момент получения неотфактурованной партии товара покупателю известна только изначальная цена, указанная в договоре или в приложении к нему (эту цену называют учетной, или плановой). Именно по учетной цене товары принимаются к бухгалтерскому учету с последующим уточнением фактической себестоимости (п. 26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о приемке по форме N ТОРГ-4. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах при непосредственном участии материально ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию торговой организации, другой - остается у материально ответственного лица.
(Романова Е.В.)
("Альфа-Пресс", 2005)Неотфактурованные поставки могут возникать, например, когда в сопроводительных документах, которые получатель товара принимает от транспортной организации, указаны только номенклатура товаров и их количество, а цены - нет. Это объясняется тем, что транспортная организация обычно отвечает только за сохранность и доставку товаров по номенклатуре и количеству, а цена для нее не имеет существенного значения. При оприходовании такого товара у бухгалтера появляется необходимость оценить его (определить цену каждого наименования). Если товар еще не оплачен, то в момент получения неотфактурованной партии товара покупателю известна только изначальная цена, указанная в договоре или в приложении к нему (эту цену называют учетной, или плановой). Именно по учетной цене товары принимаются к бухгалтерскому учету с последующим уточнением фактической себестоимости (п. 26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о приемке по форме N ТОРГ-4. Он составляется, по крайней мере, в двух экземплярах при непосредственном участии материально ответственного лица. Один экземпляр передается в бухгалтерию торговой организации, другой - остается у материально ответственного лица.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения передачу строительных материалов подрядчику для выполнения текущего ремонта здания? Расходы по оплате строительных материалов и работ по текущему ремонту здания произведены за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания...
(Консультация эксперта, 2015)Аналитический учет материальных запасов ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц (п. 119 Инструкции N 157н).
(Консультация эксперта, 2015)Аналитический учет материальных запасов ведется на Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе материально ответственных лиц (п. 119 Инструкции N 157н).