Передача имущества МУП в казну

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества МУП в казну (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 18АП-17937/2023 по делу N А76-7153/2017
Требование: Об отмене определения об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При этом, доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация предпринимает действия, направленные на исполнение судебного акта, в том числе: разработка проекта трехстороннего соглашения по передаче имущества в казну; создание инвентаризационной комиссии; инвентаризация подлежащего передаче в казну муниципалитета имущества; направление письма на имя Губернатора Челябинской области о выделении МУП "ПОВВ" денежных средств, не принимаются во внимание, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований для предоставления отсрочки - невозможности исполнения судебного акта.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2024 N 12АП-1690/2024, 12АП-1691/2024 по делу N А57-14796/2021
Требование: Об отмене определения о взыскании компенсации за уменьшение конкурсной массы.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Администрация, возражая против указанного размера компенсации, предоставила сведения об остаточной стоимости имущества на объекты, переданные из хозяйственного ведения МУП "Вода" Быково-Отрогского МО в казну Быково-Отрогского МО, которая составляет 50 011 004,28 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)
Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
Статья: Федеральная территория "Сириус": НДС-льготы
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 1)
- реализация (передача) на территории РФ государственного и муниципального имущества, не закрепленного за ГУП, МУП и учреждениями, составляющего казну ФТ "Сириус", выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ (пп. 12);

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Решением антимонопольного органа уполномоченный орган муниципального образования (далее - администрация) признан допустившим нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в передаче объектов электро- и теплоснабжения в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия без проведения конкурса. Администрации выдано предписание о принятии мер по возврату спорного имущества в казну муниципального образования.
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 622
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"
В отчете казны объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, отражаются по графе 4 "за счет создания новой стоимости", если они не поступали до попадания в казну в состав основных средств государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Если данные объекты поступили в состав основных средств государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а затем были переданы в казну, то в отчете казны они отражаются по графе 5 как прочее поступление.