Распоряжение доходами бюджетного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение доходами бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно п. п. 2, 3 ст. 298 Гражданского кодекса поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Эти доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы организации финансового контроля в Российской Федерации
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2019, N 7)
Ключевую роль в механизме формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации играет контроль за реализацией механизма фискального обложения. Так, в литературе отмечается, что "...задача контроля состоит в проверке пределов обложения с учетом положения платежных сил и действительных потребностей государства" <8>. Однако контроль в сфере формирования публичных денежных фондов не может быть надлежащим образом реализован в условиях отсутствия единой, централизованно установленной системы фискальных взиманий, разрешение вопроса о законности и экономической обоснованности которых отдается на откуп Конституционному Суду Российской Федерации, зачастую придерживающемуся ярко выраженной профискальной позиции. Изложенное не позволяет надлежащим образом оценить объем поступающих в бюджет доходных источников. Вместе с тем, как справедливо отмечал С.Ю. Витте, "...по отношению к государственным доходам деятельность контроля сводится к наблюдению за тем, чтобы государство действительно получало все, что берется у плательщиков в пользу казны" <9>. Очевидно, что прозрачность операций в сфере исполнения обязанности по формированию публичных денежных фондов не может быть обеспечена в условиях многочисленных государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти и реализующих услуги публично-правового характера. Так, в настоящий момент "...более восьми тысяч государственных учреждений выступают в роли администраторов "скрытых" фискальных взиманий, которые законодателем позиционируются в качестве доходов от платных услуг, оказываемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями. При этом в отличие от казенных учреждений доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от оказания платных услуг, не являются доходами бюджета, а соответственно, поступают в распоряжение бюджетного или автономного учреждения" <10>.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)
В отличие от казенного учреждения, согласно ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение, а в равной степени и автономное учреждение, вправе оставлять в своем распоряжении доходы от приносящей доход деятельности.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 21.11.2022, с изм. от 25.01.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.