Перечень товаров реклама которых запрещается



Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень товаров реклама которых запрещается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)
Согласно позиции Президиума ВАС РФ <2> для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара, достаточно трансляции средств индивидуализации, о нем напоминающих. Подпункт 3 п. 2 ст. 5 Закона "О рекламе" прямо запрещает суррогатное рекламирование. Закон также закрепляет способы, использование которых в рекламе недопустимо в целях защиты несовершеннолетних (ст. 6 Закона "О рекламе"), а также приведен перечень товаров и услуг, которые не подлежат рекламированию (ст. 7 Закона "О рекламе").
Статья: Дальнейшие перспективы развития цифрового права в современном обществе
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)
Парадоксально, но, рассматривая цифровые права, приходится отметить, что в российском законодательстве отсутствует понятие "цифровые деньги", но введено понятие "цифровая валюта", представляющая собой совокупность электронных данных, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, но не являются официальной денежной единицей России, иностранного государства или международной расчетной единицей, а также могут использоваться как инвестиционный актив (ч. 3 ст. 1 Закона о цифровых финансовых активах). Более того, Федеральный закон от 08.08.2024 N 221-ФЗ регулирует майнинг цифровой валюты и вводит понятие реестра майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры <2>. Этот же Закон вводит запрет на рекламу цифровой валюты и товаров, работ и услуг в целях ее обращения. При этом Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включает операторов цифровых финансовых активов в перечень субъектов первичного финансового мониторинга, что подразумевает контроль и отчетность при операциях с цифровыми деньгами <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается
показать больше документов