ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налог с продаж: состав плательщиков и объекты налогообложения
(Лозина Н., Балесная А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 2)Ставка налога с продаж в размере 4% была установлена в г. Москве (с 2001 г. - 5%), Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Мурманской области (кроме подакцизных товаров - 5%), Эвенкийском автономном округе (кроме бензина - 1% и подакцизных товаров - 5%); 3% - в Волгоградской области, Хабаровском крае, Амурской области (кроме подакцизных товаров - 5%), Краснодарском крае (кроме подакцизных товаров и ряда товаров не первой необходимости - 5%), Республике Татарстан (кроме алкогольной продукции - 5%); 2% - в Вологодской области (кроме подакцизных товаров и ряда товаров не первой необходимости - 5%), Коми - Пермяцком автономном округе (кроме изделий из драгоценных металлов, пива, винно - водочных изделий - 5%). В Республике Саха (Якутия) в городах установлена ставка налога 5%, в сельской местности - 1,5%.
(Лозина Н., Балесная А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 2)Ставка налога с продаж в размере 4% была установлена в г. Москве (с 2001 г. - 5%), Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Мурманской области (кроме подакцизных товаров - 5%), Эвенкийском автономном округе (кроме бензина - 1% и подакцизных товаров - 5%); 3% - в Волгоградской области, Хабаровском крае, Амурской области (кроме подакцизных товаров - 5%), Краснодарском крае (кроме подакцизных товаров и ряда товаров не первой необходимости - 5%), Республике Татарстан (кроме алкогольной продукции - 5%); 2% - в Вологодской области (кроме подакцизных товаров и ряда товаров не первой необходимости - 5%), Коми - Пермяцком автономном округе (кроме изделий из драгоценных металлов, пива, винно - водочных изделий - 5%). В Республике Саха (Якутия) в городах установлена ставка налога 5%, в сельской местности - 1,5%.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В случае, когда при закупке на выполнение работ предусмотрена поставка товара, включенного в перечень Постановления N 617, необходимо установить ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В случае, когда при закупке на выполнение работ предусмотрена поставка товара, включенного в перечень Постановления N 617, необходимо установить ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 617.
Нормативные акты
Письмо Минсоцзащиты РФ от 07.07.1995 N 2532/1-34
<О состоянии социально-бытового и торгового обслуживания, организации бесплатного питания малообеспеченных групп населения Российской Федерации в 1994 году>Во многих территориях Российской Федерации (Краснодарский край, Брянская, Курганская, Орловская, Псковская, Тамбовская и другие области) органы исполнительной власти способствуют установлению, в рамках социального партнерства, прямых связей специализированных торговых предприятий с местными товаропроизводителями, сокращая до минимума посреднические звенья. Расширяется перечень продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости, выпускаемых на местных предприятиях и реализуемых по социально низким ценам.
<О состоянии социально-бытового и торгового обслуживания, организации бесплатного питания малообеспеченных групп населения Российской Федерации в 1994 году>Во многих территориях Российской Федерации (Краснодарский край, Брянская, Курганская, Орловская, Псковская, Тамбовская и другие области) органы исполнительной власти способствуют установлению, в рамках социального партнерства, прямых связей специализированных торговых предприятий с местными товаропроизводителями, сокращая до минимума посреднические звенья. Расширяется перечень продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости, выпускаемых на местных предприятиях и реализуемых по социально низким ценам.
Статья: Обоснование предельной наценки в общепите при образовательных учреждениях
(Давыдова О.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Вне зависимости от того, каков порядок пересмотра действующих наценок, предприятию общественного питания необходимо подготовить документы для проведения расчета экономически обоснованной предельной наценки (предельных наценок). На продукцию собственного производства и покупные товары устанавливаются разные наценки. Естественно, на продукцию регулируемая наценка выше (допустим, 60%), на покупные товары ниже (25%). В первом случае наценка применяется к фактической себестоимости готового блюда в ценах приобретения или к ценам закупки сырья, во втором - к фактической цене закупки товара.
(Давыдова О.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 12)Вне зависимости от того, каков порядок пересмотра действующих наценок, предприятию общественного питания необходимо подготовить документы для проведения расчета экономически обоснованной предельной наценки (предельных наценок). На продукцию собственного производства и покупные товары устанавливаются разные наценки. Естественно, на продукцию регулируемая наценка выше (допустим, 60%), на покупные товары ниже (25%). В первом случае наценка применяется к фактической себестоимости готового блюда в ценах приобретения или к ценам закупки сырья, во втором - к фактической цене закупки товара.
"Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование"
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера государственный заказчик направляет запрос котировок всем участникам размещения госзаказа, включенным в вышеуказанный перечень, принимает, рассматривает и оценивает котировочные заявки. При ранжировании котировочных заявок первый номер присваивается заявке, в которой предусмотрено не менее 30% необходимого объема товаров (работ, услуг) и предложена наиболее низкая цена контракта (гл. 5 Закона о размещении заказов). Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. N 261-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
(Белов В.Е.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера государственный заказчик направляет запрос котировок всем участникам размещения госзаказа, включенным в вышеуказанный перечень, принимает, рассматривает и оценивает котировочные заявки. При ранжировании котировочных заявок первый номер присваивается заявке, в которой предусмотрено не менее 30% необходимого объема товаров (работ, услуг) и предложена наиболее низкая цена контракта (гл. 5 Закона о размещении заказов). Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. N 261-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Статья: Типичные ошибки, выявляемые при проверке оформления документов и расчетов с наемными работниками
(Суслова Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 20)Статьей 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ предусмотрено, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
(Суслова Ю.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 20)Статьей 4 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ предусмотрено, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Статья: Формирование налоговой базы регионов в переходный период
(Перонко И.А., Вишневская Н.Г.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)4. Внутренние законодательные факторы - это законотворческий потенциал региональной власти при издании нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. Компетенция законодательной власти субъектов Федерации закреплена в ст.ст.3 и 12 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, вводимые в соответствии с НК РФ и законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, к компетенции органов региональной власти отнесено не так много элементов налогообложения. Но даже с помощью этого "набора" законодательная и исполнительная власть субъекта Федерации может достаточно сильно влиять на налоговые поступления в бюджет и на экономический климат региона. Краснодарский край одним из первых в Российской Федерации ввел с декабря 1998 г. на своей территории налог с продаж (5% на подакцизные товары и ряд товаров и услуг, относящихся к сфере потребления высокооплачиваемых лиц; 3% на остальные товары, работы, услуги, кроме освобожденных от налога товаров и услуг (согласно федеральному перечню)). Эта мера, по нашему мнению, носила позитивный характер. С введением налога с продаж были отменены отдельные местные налоги и сборы, что снизило налоговую нагрузку на товаропроизводителей. Объемы поступления этого налога в 1999 г. не только возместили выпадающие доходы местных бюджетов в связи с отменой многих местных налогов, но и значительно их превысили. Таким образом, налог с продаж в настоящее время играет большую роль в формировании налоговой базы, прежде всего местных бюджетов. Так, например, в доходах бюджетов городов и районов края его доля составляет почти 10%.
(Перонко И.А., Вишневская Н.Г.)
("Налоговый вестник", 2000, N 7)4. Внутренние законодательные факторы - это законотворческий потенциал региональной власти при издании нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением и сборами. Компетенция законодательной власти субъектов Федерации закреплена в ст.ст.3 и 12 НК РФ. Региональными признаются налоги и сборы, вводимые в соответствии с НК РФ и законами субъектов Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, к компетенции органов региональной власти отнесено не так много элементов налогообложения. Но даже с помощью этого "набора" законодательная и исполнительная власть субъекта Федерации может достаточно сильно влиять на налоговые поступления в бюджет и на экономический климат региона. Краснодарский край одним из первых в Российской Федерации ввел с декабря 1998 г. на своей территории налог с продаж (5% на подакцизные товары и ряд товаров и услуг, относящихся к сфере потребления высокооплачиваемых лиц; 3% на остальные товары, работы, услуги, кроме освобожденных от налога товаров и услуг (согласно федеральному перечню)). Эта мера, по нашему мнению, носила позитивный характер. С введением налога с продаж были отменены отдельные местные налоги и сборы, что снизило налоговую нагрузку на товаропроизводителей. Объемы поступления этого налога в 1999 г. не только возместили выпадающие доходы местных бюджетов в связи с отменой многих местных налогов, но и значительно их превысили. Таким образом, налог с продаж в настоящее время играет большую роль в формировании налоговой базы, прежде всего местных бюджетов. Так, например, в доходах бюджетов городов и районов края его доля составляет почти 10%.
Вопрос: В Краснодарском крае организациям, осуществляющим деятельность по ремонту автомобилей и их мойке, рекомендовано приостановить деятельность на период действия ограничительных мероприятий. Наша организация осуществляет ремонт автомобилей и их мойку. Можем ли мы ввести простой на этот период?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента РФ на территории РФ были объявлены нерабочие дни. Наша организация не относится к организациям, которым данным Указом разрешено осуществлять деятельность в нерабочие дни. Постановлением губернатора Краснодарского края организациям, осуществляющим деятельность по ремонту автомобилей и их мойке, кроме обслуживающих предприятия, реализующие продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, рекомендовано приостановить деятельность на период действия ограничительных мероприятий. Наша организация осуществляет ремонт автомобилей и их мойку. Может ли наша организация ввести простой на период действия ограничительных мер?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента РФ на территории РФ были объявлены нерабочие дни. Наша организация не относится к организациям, которым данным Указом разрешено осуществлять деятельность в нерабочие дни. Постановлением губернатора Краснодарского края организациям, осуществляющим деятельность по ремонту автомобилей и их мойке, кроме обслуживающих предприятия, реализующие продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, рекомендовано приостановить деятельность на период действия ограничительных мероприятий. Наша организация осуществляет ремонт автомобилей и их мойку. Может ли наша организация ввести простой на период действия ограничительных мер?
Вопрос: В организации не обслуживаются компании, осуществляющие реализацию продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости. При этом есть контрактные обязательства по ремонту автомобилей. Можно ли ввести простой для сотрудников, не задействованных в оказании услуг по ремонту автомобилей?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края предприятиям, оказывающим услуги по ремонту автомобилей и их мойке, кроме обслуживающих организации, реализующие продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости, предписано приостановить деятельность на период действия ограничительных мер. В организации не обслуживаются компании, осуществляющие реализацию продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости. При этом у организации есть контрактные обязательства, предусматривающие оказание услуг по ремонту автомобилей по графику 7/7 с 9 до 20 (в часы работы организации). Может ли организация, имея подобные обязательства, ввести простой для сотрудников структурных подразделений, не задействованных в оказании услуг по ремонту автомобилей по графику 7/7 с 9 до 20 часов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края предприятиям, оказывающим услуги по ремонту автомобилей и их мойке, кроме обслуживающих организации, реализующие продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости, предписано приостановить деятельность на период действия ограничительных мер. В организации не обслуживаются компании, осуществляющие реализацию продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости. При этом у организации есть контрактные обязательства, предусматривающие оказание услуг по ремонту автомобилей по графику 7/7 с 9 до 20 (в часы работы организации). Может ли организация, имея подобные обязательства, ввести простой для сотрудников структурных подразделений, не задействованных в оказании услуг по ремонту автомобилей по графику 7/7 с 9 до 20 часов?
Статья: К вопросу об обязательном страховании жилья
(Дедиков С.В.)
("Жилищное право", 2007, N 2)По моему мнению, обязательное страхование жилья является не только экономически оправданным, но и необходимым, потому что обычный человек остается совершенно незащищенным в случае уничтожения его дома или квартиры, испытывает огромные страдания и неудобства. Государство с его неповоротливой чиновничьей машиной, коррупцией не может решать данные проблемы оперативно и безболезненно. Опять-таки у всех на слуху факты затягивания на годы работ по восстановлению разрушенного жилья, например, в Краснодарском крае, Алтайском крае, в Якутии. Перечень подобных фактов может быть продолжен.
(Дедиков С.В.)
("Жилищное право", 2007, N 2)По моему мнению, обязательное страхование жилья является не только экономически оправданным, но и необходимым, потому что обычный человек остается совершенно незащищенным в случае уничтожения его дома или квартиры, испытывает огромные страдания и неудобства. Государство с его неповоротливой чиновничьей машиной, коррупцией не может решать данные проблемы оперативно и безболезненно. Опять-таки у всех на слуху факты затягивания на годы работ по восстановлению разрушенного жилья, например, в Краснодарском крае, Алтайском крае, в Якутии. Перечень подобных фактов может быть продолжен.
Интервью: Учет меж двух морей
("Бюджетный учет", 2007, N 9)- В Краснодарском крае с 2007 г. в целях совершенствования порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и эффективного использования бюджетных средств Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 г. N 1048 один из главных распорядителей средств краевого бюджета (управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края) наделен полномочиями единого государственного заказчика (ЕГЗ). При этом определен перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на которые осуществляется единым государственным заказчиком.
("Бюджетный учет", 2007, N 9)- В Краснодарском крае с 2007 г. в целях совершенствования порядка размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и эффективного использования бюджетных средств Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 г. N 1048 один из главных распорядителей средств краевого бюджета (управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края) наделен полномочиями единого государственного заказчика (ЕГЗ). При этом определен перечень товаров, работ и услуг, размещение заказа на которые осуществляется единым государственным заказчиком.
Статья: Новости от 08.10.2010
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 10)По сумме показателей первые пять позиций рейтинга занимают по порядку Московская и Томская области, Москва, Брянская и Калининградская области. Последние в списке - Вологодская область, Карелия, Бурятия, республика Марий Эл и Краснодарский край.
("Руководитель бюджетной организации", 2010, N 10)По сумме показателей первые пять позиций рейтинга занимают по порядку Московская и Томская области, Москва, Брянская и Калининградская области. Последние в списке - Вологодская область, Карелия, Бурятия, республика Марий Эл и Краснодарский край.
Статья: Обзор судебной практики по вопросам правомерности действий контрольных органов
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 6)Ссылаясь на предельное значение квадратных метров, установленных приказом N 74 (в редакции от 29.12.2018 N 214) и приказом от 30.06.2016 N 73 "Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых государственной жилищной инспекцией Краснодарского края определены требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" (в редакции от 29.12.2018 N 215), суд отметил, что инспекция подтвердила их несоответствие друг другу. Суд рассчитал величину неэффективно использованных средств краевого бюджета исходя из стоимости 1 кв. м по контракту в размере 700 руб., а не утвержденного приказом N 74. Заключение контракта по цене, исчисленной с превышением утвержденных нормативов количества (в данном случае квадратных метров), противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, что повлекло неэффективное использование средств краевого бюджета (44 100 руб.).
(Гусев А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2021, N 6)Ссылаясь на предельное значение квадратных метров, установленных приказом N 74 (в редакции от 29.12.2018 N 214) и приказом от 30.06.2016 N 73 "Об утверждении ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых государственной жилищной инспекцией Краснодарского края определены требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)" (в редакции от 29.12.2018 N 215), суд отметил, что инспекция подтвердила их несоответствие друг другу. Суд рассчитал величину неэффективно использованных средств краевого бюджета исходя из стоимости 1 кв. м по контракту в размере 700 руб., а не утвержденного приказом N 74. Заключение контракта по цене, исчисленной с превышением утвержденных нормативов количества (в данном случае квадратных метров), противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, что повлекло неэффективное использование средств краевого бюджета (44 100 руб.).