Перечень государственных должностей республики Калмыкия
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень государственных должностей республики Калмыкия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.07.2016 N 42-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Калмыкия от 21.03.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим Закона Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З (в редакции от 14.05.2015) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия".Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" (далее по тексту - Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З), опубликованный в газете "Хальмг унн", N 34 - 35, 28 февраля 2007 г. Данный закон регулирует правоотношения, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 15 сентября 1997 г. и позднее государственные должности Республики Калмыкия, предусмотренные Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Калмыкия от 21.03.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим Закона Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З (в редакции от 14.05.2015) "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия".Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" (далее по тексту - Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. N 335-III-З), опубликованный в газете "Хальмг унн", N 34 - 35, 28 февраля 2007 г. Данный закон регулирует правоотношения, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим на 15 сентября 1997 г. и позднее государственные должности Республики Калмыкия, предусмотренные Перечнем государственных должностей Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений"
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании положения о включении, в частности, должностей председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Республики Калмыкия в перечень государственных должностей категории "А", утвержденный Указом Президента Республики Калмыкия, недействующим и не подлежащим применению. Верховный суд Республики Калмыкия в удовлетворении заявления отказал. Верховный Суд РФ Определением от 15 мая 2003 г. (дело N 42-Г03-2) отменил решение Верховного суда Республики Калмыкия и признал недействующим Указ Президента Республики Калмыкия, так как согласно действовавшему в то время Федеральному закону от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы в Российской Федерации" подобного рода должности должны устанавливаться конституциями (уставами) субъектов РФ, а Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия об этих должностях не упоминает.
(Колюшин Е.И.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)Прокурор Республики Калмыкия обратился в суд с заявлением о признании положения о включении, в частности, должностей председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии Республики Калмыкия в перечень государственных должностей категории "А", утвержденный Указом Президента Республики Калмыкия, недействующим и не подлежащим применению. Верховный суд Республики Калмыкия в удовлетворении заявления отказал. Верховный Суд РФ Определением от 15 мая 2003 г. (дело N 42-Г03-2) отменил решение Верховного суда Республики Калмыкия и признал недействующим Указ Президента Республики Калмыкия, так как согласно действовавшему в то время Федеральному закону от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы в Российской Федерации" подобного рода должности должны устанавливаться конституциями (уставами) субъектов РФ, а Степное уложение (Конституция) Республики Калмыкия об этих должностях не упоминает.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением Верховного суда Республики Калмыкия признан недействующим Закон Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" со дня вступления решения суда в законную силу.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением Верховного суда Республики Калмыкия признан недействующим Закон Республики Калмыкия от 22.02.2007 N 335-III-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия" со дня вступления решения суда в законную силу.
Статья: Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Новые законы о государственной гражданской службе уже приняты в ряде регионов (Республиках Татарстан, Калмыкии, Карелии, Чувашии, Владимирской, Кировской, Московской, Магаданской, Новосибирской, Орловской, Пермской, Саратовской, Тюменской, Ульяновской, Читинской областях, Коми-Пермяцком и Ханты-Мансийском автономных округах, г. Москве и других). В Омской области принят Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе, в Республике Марий Эл - Закон о регулировании отношений в области государственной гражданской службы, в Республике Мордовия - Закон о государственных должностях и должностях гражданской службы, в Ленинградской области - Закон о правовом регулировании гражданской службы, в Республике Коми и Еврейской автономной области - Законы о некоторых вопросах государственной гражданской службы.
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Новые законы о государственной гражданской службе уже приняты в ряде регионов (Республиках Татарстан, Калмыкии, Карелии, Чувашии, Владимирской, Кировской, Московской, Магаданской, Новосибирской, Орловской, Пермской, Саратовской, Тюменской, Ульяновской, Читинской областях, Коми-Пермяцком и Ханты-Мансийском автономных округах, г. Москве и других). В Омской области принят Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе, в Республике Марий Эл - Закон о регулировании отношений в области государственной гражданской службы, в Республике Мордовия - Закон о государственных должностях и должностях гражданской службы, в Ленинградской области - Закон о правовом регулировании гражданской службы, в Республике Коми и Еврейской автономной области - Законы о некоторых вопросах государственной гражданской службы.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Правительство является исполнительным и распорядительным органом государственной власти. В Ингушетии, Башкортостане, Коми система исполнительной власти возглавляется Президентом; в Дагестане - Председателем Правительства. В Республике Коми высшим органом исполнительной власти являются глава Республики и возглавляемое им Правительство, в Саха (Якутии) - Президент. Специфика организации исполнительной власти в Дагестане заключается в том, что Правительство образуется коллегиальным главой государства - Государственным Советом с согласия парламента - Народного Собрания. В Калмыкии не предусмотрено создание правительства, структура органов исполнительной власти здесь устанавливается Президентом. Он же назначает и освобождает от должности министров, руководителей государственных комитетов и ведомств.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Правительство является исполнительным и распорядительным органом государственной власти. В Ингушетии, Башкортостане, Коми система исполнительной власти возглавляется Президентом; в Дагестане - Председателем Правительства. В Республике Коми высшим органом исполнительной власти являются глава Республики и возглавляемое им Правительство, в Саха (Якутии) - Президент. Специфика организации исполнительной власти в Дагестане заключается в том, что Правительство образуется коллегиальным главой государства - Государственным Советом с согласия парламента - Народного Собрания. В Калмыкии не предусмотрено создание правительства, структура органов исполнительной власти здесь устанавливается Президентом. Он же назначает и освобождает от должности министров, руководителей государственных комитетов и ведомств.
Статья: Применение административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в целях эффективности противодействия коррупции. По материалам обзора судебной практики
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)По другому делу Председатель Верховного Суда Республики указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)По другому делу Председатель Верховного Суда Республики указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.
Статья: К вопросу унификации конституций и уставов субъектов Российской Федерации и Конституции Российской Федерации в части местного самоуправления
(Малиненко Э.В.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 3)Особенно можно отметить отсутствие механизма в части решения вопросов местного значения, а также основополагающего фактора - ответственности глав муниципального образования, глав местной администрации и иных должностных лиц органов местного самоуправления. Такие важные факторы, как противодействие коррупции, недопустимость превышения должностных полномочий лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и должности государственной и муниципальной службы, отсутствуют в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации.
(Малиненко Э.В.)
("Административное и муниципальное право", 2019, N 3)Особенно можно отметить отсутствие механизма в части решения вопросов местного значения, а также основополагающего фактора - ответственности глав муниципального образования, глав местной администрации и иных должностных лиц органов местного самоуправления. Такие важные факторы, как противодействие коррупции, недопустимость превышения должностных полномочий лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и должности государственной и муниципальной службы, отсутствуют в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Также утверждены положения о работе указанных комиссий (см., например, Указ Главы Республики Адыгея от 30.09.2015 N 141 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея" (вместе с Персональным составом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея, "Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея"), Указ Главы Республики Адыгея от 01.10.2015 N 143 "О порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, и урегулирования конфликта интересов", Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 09.10.2015 N 276-у "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай" (вместе с Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай, Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, и урегулирования конфликта интересов), Указ Губернатора Алтайского края от 30.09.2015 N 100 "Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов" и др.).
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Также утверждены положения о работе указанных комиссий (см., например, Указ Главы Республики Адыгея от 30.09.2015 N 141 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея" (вместе с Персональным составом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея, "Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея"), Указ Главы Республики Адыгея от 01.10.2015 N 143 "О порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, и урегулирования конфликта интересов", Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 09.10.2015 N 276-у "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай" (вместе с Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай, Положением о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Алтай вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, и урегулирования конфликта интересов), Указ Губернатора Алтайского края от 30.09.2015 N 100 "Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае и Положения о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Алтайского края, и урегулирования конфликта интересов" и др.).
Статья: Некоторые правовые проблемы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 6)Так, прокурор Дагестана Р. Шахнавазов внес в Народное собрание Республики протест на республиканский Закон, который гарантировал главам Республики, покинувшим пост, пожизненную охрану, служебный автотранспорт, бесплатные санаторно-курортные путевки, получение ежемесячного пожизненного содержания и ряд других льгот. Депутаты Народного собрания протест прокурора отклонили, и он вынужден был обратиться в Верховный суд Республики <1>. Прокурор Якутии Н. Подласенко опротестовал принятый в 2009 г. Закон Республики, в котором для бывших руководителей Республики предусматривались пожизненные ежемесячные выплаты, право на бесплатное получение квартир, пользование всеми видами транспорта (кроме такси), лечение и санаторно-курортное обслуживание, содержание за бюджетный счет охраны, аппарата помощников и правительственной связи, а также предоставлялись некоторые льготы членам их семей. Парламент Якутии по протесту прокурора отменил пожизненные гарантии руководителям Республики с учетом того, что бюджет Республики является дотационным <2>. По иску прокурора Республики Калмыкия Верховный суд Калмыкии признал недействующим республиканский закон о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы, сославшись на дефицитный бюджет Республики <3>. Прокуратура Челябинской области добилась через суд отмены решения Челябинской городской думы о назначении персональных доплат к ежемесячным пенсиям бывшим чиновникам и депутатам <4>.
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 6)Так, прокурор Дагестана Р. Шахнавазов внес в Народное собрание Республики протест на республиканский Закон, который гарантировал главам Республики, покинувшим пост, пожизненную охрану, служебный автотранспорт, бесплатные санаторно-курортные путевки, получение ежемесячного пожизненного содержания и ряд других льгот. Депутаты Народного собрания протест прокурора отклонили, и он вынужден был обратиться в Верховный суд Республики <1>. Прокурор Якутии Н. Подласенко опротестовал принятый в 2009 г. Закон Республики, в котором для бывших руководителей Республики предусматривались пожизненные ежемесячные выплаты, право на бесплатное получение квартир, пользование всеми видами транспорта (кроме такси), лечение и санаторно-курортное обслуживание, содержание за бюджетный счет охраны, аппарата помощников и правительственной связи, а также предоставлялись некоторые льготы членам их семей. Парламент Якутии по протесту прокурора отменил пожизненные гарантии руководителям Республики с учетом того, что бюджет Республики является дотационным <2>. По иску прокурора Республики Калмыкия Верховный суд Калмыкии признал недействующим республиканский закон о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы, сославшись на дефицитный бюджет Республики <3>. Прокуратура Челябинской области добилась через суд отмены решения Челябинской городской думы о назначении персональных доплат к ежемесячным пенсиям бывшим чиновникам и депутатам <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
(постатейный)
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)<16> См.: официальный сайт Прокуратуры республики Калмыкия - http://www.kalmprok.ru. Архив новостей от 26 февраля 2013 г. Новость: "Прокуратурой Юстинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(постатейный)
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)<16> См.: официальный сайт Прокуратуры республики Калмыкия - http://www.kalmprok.ru. Архив новостей от 26 февраля 2013 г. Новость: "Прокуратурой Юстинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Статья: Оценка судами законов субъектов Российской Федерации о мировых судьях
(Курманов М.М., Гарифуллина А.Р.)
("Мировой судья", 2007, NN 2, 3)В Республике Коми мировые судьи назначаются на должность Государственным Советом РК с учетом мнения главы РК и мнения выборного или иного должностного лица местного самоуправления.
(Курманов М.М., Гарифуллина А.Р.)
("Мировой судья", 2007, NN 2, 3)В Республике Коми мировые судьи назначаются на должность Государственным Советом РК с учетом мнения главы РК и мнения выборного или иного должностного лица местного самоуправления.
Статья: Проблемы правового регулирования избрания главы муниципального образования
(Коростелева М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2016, N 3)13. Хорунжий С.Н., Бекетова С.М. Правовые проблемы противодействия коррупции, связанные с ограничениями и обязанностями лиц, замещающих государственные и муниципальные должности // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 4. С. 37 - 40.
(Коростелева М.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2016, N 3)13. Хорунжий С.Н., Бекетова С.М. Правовые проблемы противодействия коррупции, связанные с ограничениями и обязанностями лиц, замещающих государственные и муниципальные должности // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 4. С. 37 - 40.
"Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Регламенты региональных парламентов устанавливают процедурные правила назначения на должности контрольно-счетного органа субъектов РФ. При этом в регламенте могут быть отдельная глава или статья, регулирующая указанный порядок (республики Алтай, Башкортостан), главы или статьи, касающиеся процедуры назначения всех должностных лиц, чьи кандидатуры утверждаются законодательным органом (Республика Калмыкия), либо общие процедурные правила голосования по назначению на государственные должности (Республика Хакасия).
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Антропцева И.О., Кравцова Е.А., Петрова И.В., Пушкин А.В., Рябова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Регламенты региональных парламентов устанавливают процедурные правила назначения на должности контрольно-счетного органа субъектов РФ. При этом в регламенте могут быть отдельная глава или статья, регулирующая указанный порядок (республики Алтай, Башкортостан), главы или статьи, касающиеся процедуры назначения всех должностных лиц, чьи кандидатуры утверждаются законодательным органом (Республика Калмыкия), либо общие процедурные правила голосования по назначению на государственные должности (Республика Хакасия).