Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Из практики прокурорского надзора по гражданским делам
("Законность", 1997, N 5)При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о праве Кашапова на пенсию за выслугу лет со дня обращения в пенсионный отдел Башкирского военкомата в 1993 г. при несоблюдении указанных выше условий не основаны на законе.
("Законность", 1997, N 5)При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о праве Кашапова на пенсию за выслугу лет со дня обращения в пенсионный отдел Башкирского военкомата в 1993 г. при несоблюдении указанных выше условий не основаны на законе.
Статья: Правовые признаки государственного гражданского служащего Российской Федерации
(Куянова А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 12)Полагаем, что предъявляемое к гражданскому служащему требование о знании государственного языка субъекта Российской Федерации если и допустимо, то только "в строго индивидуальном порядке, исходя из специфики должностных полномочий по конкретной должности, замещаемой гражданским служащим, а также компетенции соответствующего государственного органа" [16]. Так, согласно абз. 2 п. 11 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 18 июля 2005 г. N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан" [17] в число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей отдельными гражданскими служащими Республики Башкортостан, может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан. В соответствии с п. 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года N УП-615 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан" [18] конкретный перечень должностей гражданской службы Республики Башкортостан, в число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам которых может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан для его применения в официальных сферах общения, устанавливается нормативным правовым актом государственного органа.
(Куянова А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 12)Полагаем, что предъявляемое к гражданскому служащему требование о знании государственного языка субъекта Российской Федерации если и допустимо, то только "в строго индивидуальном порядке, исходя из специфики должностных полномочий по конкретной должности, замещаемой гражданским служащим, а также компетенции соответствующего государственного органа" [16]. Так, согласно абз. 2 п. 11 ст. 6 Закона Республики Башкортостан от 18 июля 2005 г. N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан" [17] в число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей отдельными гражданскими служащими Республики Башкортостан, может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан. В соответствии с п. 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года N УП-615 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан" [18] конкретный перечень должностей гражданской службы Республики Башкортостан, в число квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам которых может входить знание башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан для его применения в официальных сферах общения, устанавливается нормативным правовым актом государственного органа.
"Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"
(постатейный)
(Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)<47> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "О проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой".
(постатейный)
(Галаганов В.П., Пашкова Г.Г., Бондарева Э.С., Новикова Н.А., Назаров Е.Г., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)<47> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "О проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой".
Статья: Налоговая амнистия 2018 г.: к вопросу о зависимости последствий неуплаты налогов, сборов, страховых взносов от их правовой конструкции (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Итак, очевидно, что проблема с уплатой страховых взносов стоит очень остро. И тем не менее если вернуться к определению страхового стажа, то видно, что акцент сделан именно на уплаченные работодателем страховые взносы. А если они не уплачены? Тогда налоговый орган в установленном НК РФ порядке обязан осуществить взыскание недоимки и пени. Как видим, объем прав застрахованных лиц поставлен в зависимость от факта уплаты, без учета предусмотренного законом обязательного взыскания в случае неуплаты. На неправомерность такого подхода, на недопустимость того, чтобы объем прав застрахованных лиц был поставлен в зависимость от самого факта уплаты страховых взносов, еще до принятия Закона о страховых пенсиях было указано и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" <5>, и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" <6>. Однако эта норма все-таки была закреплена в новом Законе. В то время, когда именно государство обязано обеспечить неуплату страховых взносов взысканием, вести борьбу с "серыми" заработными платами и иными формами ухода от обложения страховыми взносами, вся тяжесть последствий ложится на застрахованное лицо, которое к тому же не имеет реальных правовых механизмов воздействия. Это, если воспользоваться аналогией с конечными носителями налогового бремени при уплате косвенных налогов, можно назвать своего рода "страховым бременем".
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2018, N 3)Итак, очевидно, что проблема с уплатой страховых взносов стоит очень остро. И тем не менее если вернуться к определению страхового стажа, то видно, что акцент сделан именно на уплаченные работодателем страховые взносы. А если они не уплачены? Тогда налоговый орган в установленном НК РФ порядке обязан осуществить взыскание недоимки и пени. Как видим, объем прав застрахованных лиц поставлен в зависимость от факта уплаты, без учета предусмотренного законом обязательного взыскания в случае неуплаты. На неправомерность такого подхода, на недопустимость того, чтобы объем прав застрахованных лиц был поставлен в зависимость от самого факта уплаты страховых взносов, еще до принятия Закона о страховых пенсиях было указано и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" <5>, и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" <6>. Однако эта норма все-таки была закреплена в новом Законе. В то время, когда именно государство обязано обеспечить неуплату страховых взносов взысканием, вести борьбу с "серыми" заработными платами и иными формами ухода от обложения страховыми взносами, вся тяжесть последствий ложится на застрахованное лицо, которое к тому же не имеет реальных правовых механизмов воздействия. Это, если воспользоваться аналогией с конечными носителями налогового бремени при уплате косвенных налогов, можно назвать своего рода "страховым бременем".
Статья: Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан
(Чурилов А.)
("Законность", N 8, 1997)Работа по защите прав престарелых и инвалидов. Соблюдение законодательства в сфере материальной поддержки ветеранов труда и инвалидов продолжает вызывать большое беспокойство. Сейчас действует блок узкоспециализированных законодательных актов, таких как Федеральные законы "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и другие. Эти законы "обслуживают" слой социально незащищенных категорий граждан, не имеющих зачастую иных, кроме государственных пенсий и пособий, источников существования. Прокурорами в 1996 г. пресечено множество попыток местных властей ограничить действие отдельных льгот, установленных законами для указанных категорий граждан.
(Чурилов А.)
("Законность", N 8, 1997)Работа по защите прав престарелых и инвалидов. Соблюдение законодательства в сфере материальной поддержки ветеранов труда и инвалидов продолжает вызывать большое беспокойство. Сейчас действует блок узкоспециализированных законодательных актов, таких как Федеральные законы "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и другие. Эти законы "обслуживают" слой социально незащищенных категорий граждан, не имеющих зачастую иных, кроме государственных пенсий и пособий, источников существования. Прокурорами в 1996 г. пресечено множество попыток местных властей ограничить действие отдельных льгот, установленных законами для указанных категорий граждан.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд (см., например, Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 04.04.2017 по делу N 33-1193/2017, Апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2017 по делу N 33-10021/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.03.2017 по делу N 33-3205/2017, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 26.12.2016 по делу N 33-26839/2016 и др.).
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд (см., например, Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 04.04.2017 по делу N 33-1193/2017, Апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2017 по делу N 33-10021/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.03.2017 по делу N 33-3205/2017, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 26.12.2016 по делу N 33-26839/2016 и др.).
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Помимо характерных для большинства субъектов Российской Федерации закона о государственной гражданской службе, перечня должностей, подлежащих ротации, и плана проведения ротации в число нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих правоотношения в сфере ротации, входит также Указ Президента Республики Башкортостан от 14 сентября 2013 г. N УП-279 "О мерах по организации ротации государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (вместе с Примерным перечнем должностей государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Республики Башкортостан) <1>, а также приказы органов исполнительной власти Республики Башкортостан об утверждении в этих органах перечней должностей, по которым предусматривается ротация.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Помимо характерных для большинства субъектов Российской Федерации закона о государственной гражданской службе, перечня должностей, подлежащих ротации, и плана проведения ротации в число нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих правоотношения в сфере ротации, входит также Указ Президента Республики Башкортостан от 14 сентября 2013 г. N УП-279 "О мерах по организации ротации государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (вместе с Примерным перечнем должностей государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Республики Башкортостан) <1>, а также приказы органов исполнительной власти Республики Башкортостан об утверждении в этих органах перечней должностей, по которым предусматривается ротация.
Статья: Новости от 25.09.2009
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 10)Свыше 1 млрд руб. перечислили на накопительную часть пенсии участники программы государственного софинансирования. По количеству принятых заявлений о вступлении в указанную программу лидируют Москва и Московская область. Здесь изъявили желание увеличить свою будущую пенсию более 160 000 человек и уже перечислили на ее накопительную часть более 70 млн руб. Далее следуют: Республика Башкортостан - 80 000 заявлений и 36 млн руб. перечисленных взносов; Свердловская область - 65 000 заявлений и 32 млн руб. перечисленных взносов. Специалисты Минздравсоцразвития России напоминают, что рассчитывать на государственное софинансирование участник программы может, если перечислит в фонд своей будущей пенсии от 2000 до 12 000 руб. в течение года. В этом случае государство удвоит вложенные деньги. Платить можно помесячно или внести всю сумму сразу как через бухгалтерию своей организации, так и через любой банк. Программа рассчитана на 10 лет с момента первого взноса. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель, получающий за это налоговые льготы.
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2009, N 10)Свыше 1 млрд руб. перечислили на накопительную часть пенсии участники программы государственного софинансирования. По количеству принятых заявлений о вступлении в указанную программу лидируют Москва и Московская область. Здесь изъявили желание увеличить свою будущую пенсию более 160 000 человек и уже перечислили на ее накопительную часть более 70 млн руб. Далее следуют: Республика Башкортостан - 80 000 заявлений и 36 млн руб. перечисленных взносов; Свердловская область - 65 000 заявлений и 32 млн руб. перечисленных взносов. Специалисты Минздравсоцразвития России напоминают, что рассчитывать на государственное софинансирование участник программы может, если перечислит в фонд своей будущей пенсии от 2000 до 12 000 руб. в течение года. В этом случае государство удвоит вложенные деньги. Платить можно помесячно или внести всю сумму сразу как через бухгалтерию своей организации, так и через любой банк. Программа рассчитана на 10 лет с момента первого взноса. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель, получающий за это налоговые льготы.
Статья: Предлагается расширить перечень лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)На рассмотрение Госдумы представлен законопроект N 539166-8 с поправками в ст. 179 ТК РФ, касающимися предпенсионеров. Разработчик - Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)На рассмотрение Госдумы представлен законопроект N 539166-8 с поправками в ст. 179 ТК РФ, касающимися предпенсионеров. Разработчик - Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.
Статья: Пенсионное обеспечение семей, воспитывающих ребенка-инвалида: российский и зарубежный опыт правового регулирования
(Самсонова В.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 3)Более того, как следует из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 1365-О-О <10>, одним из обязательных условий досрочного назначения трудовой пенсии по указанному основанию является достижение ребенком-инвалидом с детства возраста 8 лет, что вызвано особой значимостью ухода и воспитания детей до достижения ими указанного возраста, когда ребенок приобретает навыки самообслуживания и начинает обучение в начальной школе, свидетельствует о многолетней заботе о нем.
(Самсонова В.О.)
("Социальное и пенсионное право", 2017, N 3)Более того, как следует из позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении N 1365-О-О <10>, одним из обязательных условий досрочного назначения трудовой пенсии по указанному основанию является достижение ребенком-инвалидом с детства возраста 8 лет, что вызвано особой значимостью ухода и воспитания детей до достижения ими указанного возраста, когда ребенок приобретает навыки самообслуживания и начинает обучение в начальной школе, свидетельствует о многолетней заботе о нем.
Статья: Регистрация права собственности на земельный участок и способы судебной защиты
(Трошина С.)
("Административное право", 2013, N 1)Добросовестный правообладатель, титульный собственник, как правило, вовремя не узнают о нарушении своего права должностными лицами органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими.
(Трошина С.)
("Административное право", 2013, N 1)Добросовестный правообладатель, титульный собственник, как правило, вовремя не узнают о нарушении своего права должностными лицами органов местного самоуправления, государственными и муниципальными служащими.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирований пенсионных накоплений"
(постатейный)
(Новикова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Когда в 2008 году начал действовать комментируемый Закон, его авторы предполагали, что в программе софинансирования формирования накопительной части трудовой пенсии всего примут участие до полутора миллиона человек. Однако всего за четыре неполных месяца (а заявления работники начали подавать с октября 2008 года) увеличить свою пенсию с государственной помощью решили 1 (один) миллион человек. По словам Председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Дроздова, наибольшее количество заявлений подано в трех регионах: Башкортостане, Москве и Московской области - это сделали в общей сложности чуть более 140 тысяч человек. Всего с момента запуска программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений (с октября 2008 года) ее участниками стали свыше двух миллионов россиян. Примерно 60% из них - зрелое поколение, в возрасте от 40 до 60 лет. Пятая часть - в возрасте от 20 до 40 лет. И еще в Пенсионном Фонде Российской Федерации подметили такую деталь - 70% участников программы софинансирования формирования пенсионных накоплений - женщины <1>.
(постатейный)
(Новикова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Когда в 2008 году начал действовать комментируемый Закон, его авторы предполагали, что в программе софинансирования формирования накопительной части трудовой пенсии всего примут участие до полутора миллиона человек. Однако всего за четыре неполных месяца (а заявления работники начали подавать с октября 2008 года) увеличить свою пенсию с государственной помощью решили 1 (один) миллион человек. По словам Председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Дроздова, наибольшее количество заявлений подано в трех регионах: Башкортостане, Москве и Московской области - это сделали в общей сложности чуть более 140 тысяч человек. Всего с момента запуска программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений (с октября 2008 года) ее участниками стали свыше двух миллионов россиян. Примерно 60% из них - зрелое поколение, в возрасте от 40 до 60 лет. Пятая часть - в возрасте от 20 до 40 лет. И еще в Пенсионном Фонде Российской Федерации подметили такую деталь - 70% участников программы софинансирования формирования пенсионных накоплений - женщины <1>.