Пенсия госслужащим ЯНАО

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия госслужащим ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)
Более сложным представляется вопрос о дополнительном социальном обеспечении государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Речь идет об иных, кроме ежемесячных доплат к страховым пенсиям, видах дополнительного социального обеспечения. Иное дело - пенсионное обеспечение указанных лиц. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий (и федеральный, и субъекта Российской Федерации) имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право на пенсию за выслугу лет лишь для федеральных гражданских служащих. В части 4 статьи 7 указанного Федерального закона закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Данные положения находятся в противоречии с приведенными выше нормами ст. 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и являются причиной разнобоя в пенсионном обеспечении гражданских служащих в различных субъектах Российской Федерации. Так, в одних субъектах пенсионные выплаты гражданских служащих именуются ежемесячными доплатами к пенсиям (Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ), в других - пенсиями за выслугу лет (Пермский край, Свердловская область, Московская область, Ханты-Мансийский округ). Значительная разница имеет место в условиях пенсионного обеспечения и размерах выплат.
Статья: Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в сфере государственной гражданской службы
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)
Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. В законодательстве Курганской области установлено, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Курганской области. В законодательстве Свердловской и Челябинской областей размер пенсии гражданскому служащему за выслугу лет определяется исходя исключительно из ежемесячного должностного оклада гражданского служащего по соответствующей должности без учета размера пенсии по старости (инвалидности). Так, законодательством Свердловской области пенсия за выслугу лет устанавливается в размере от 45 до 135 процентов ежемесячного должностного оклада гражданского служащего в зависимости от стажа гражданской службы, а в законодательстве Челябинской области - от 65 до 135 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.

Нормативные акты

Приказ МВД России от 28.07.2017 N 550
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу"
58) организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные и санаторно-курортные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников, государственных служащих и членов их семей, работников УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;