Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<22> См., напр.: Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения: Указ Мэра Москвы от 22 июня 2010 г. N 45-УМ (ред. от 2 июля 2012 г.); О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области: Закон Моск. обл. от 28 дек. 2018 г. N 256/2018-ОЗ (ред. от 27 мая 2021 г.); О порядке предоставления государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики единовременной субсидии на приобретение жилой площади за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: Постановление Правительства Кабардино-Балкар. Респ. от 6 авг. 2008 г. N 187-ПП (ред. от 28 апр. 2018 г.); О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области: Постановление Правительства Вологод. обл. от 9 авг. 2010 г. N 914 (ред. от 9 марта 2021 г.); О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Башкортостан от 11 сент. 2013 г. N 411 (ред. от 1 июня 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)<22> См., напр.: Об условиях и порядке предоставления из бюджета города Москвы государственным гражданским служащим города Москвы единовременной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения: Указ Мэра Москвы от 22 июня 2010 г. N 45-УМ (ред. от 2 июля 2012 г.); О порядке и условиях предоставления государственным гражданским служащим Московской области единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и внесении изменений в некоторые законы Московской области: Закон Моск. обл. от 28 дек. 2018 г. N 256/2018-ОЗ (ред. от 27 мая 2021 г.); О порядке предоставления государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики единовременной субсидии на приобретение жилой площади за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: Постановление Правительства Кабардино-Балкар. Респ. от 6 авг. 2008 г. N 187-ПП (ред. от 28 апр. 2018 г.); О предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим области: Постановление Правительства Вологод. обл. от 9 авг. 2010 г. N 914 (ред. от 9 марта 2021 г.); О предоставлении государственным гражданским служащим Республики Башкортостан единовременной субсидии на приобретение жилого помещения: Постановление Правительства Респ. Башкортостан от 11 сент. 2013 г. N 411 (ред. от 1 июня 2023 г.) // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Помимо характерных для большинства субъектов Российской Федерации закона о государственной гражданской службе, перечня должностей, подлежащих ротации, и плана проведения ротации в число нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих правоотношения в сфере ротации, входит также Указ Президента Республики Башкортостан от 14 сентября 2013 г. N УП-279 "О мерах по организации ротации государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (вместе с Примерным перечнем должностей государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Республики Башкортостан) <1>, а также приказы органов исполнительной власти Республики Башкортостан об утверждении в этих органах перечней должностей, по которым предусматривается ротация.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Помимо характерных для большинства субъектов Российской Федерации закона о государственной гражданской службе, перечня должностей, подлежащих ротации, и плана проведения ротации в число нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих правоотношения в сфере ротации, входит также Указ Президента Республики Башкортостан от 14 сентября 2013 г. N УП-279 "О мерах по организации ротации государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (вместе с Примерным перечнем должностей государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Республики Башкортостан) <1>, а также приказы органов исполнительной власти Республики Башкортостан об утверждении в этих органах перечней должностей, по которым предусматривается ротация.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 31.07.2017 N 573
(ред. от 23.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников МВД по Республике Башкортостан, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
(ред. от 23.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников МВД по Республике Башкортостан, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"территория Республики Хакасия, Вологодская область (Бабаевский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Междуреченский, Сокольский, Устюжанский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский районы и г. Вологда), г. Череповец, районы Урала (Гаринский, Таборинский районы и территории, находящиеся в административном подчинении Ивдельского, Карпинского, Краснотурьинского и Североуральского горсоветов (включая города), Екатеринбургская (Свердловская) область, Гайнский район Коми-Пермятского АО, Красновишерский и Чердынский районы Пермской области), остальные районы и города Курганской, Оренбургской, Пермской, Екатеринбургской (Свердловской) и Челябинской областей, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"территория Республики Хакасия, Вологодская область (Бабаевский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Междуреченский, Сокольский, Устюжанский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский районы и г. Вологда), г. Череповец, районы Урала (Гаринский, Таборинский районы и территории, находящиеся в административном подчинении Ивдельского, Карпинского, Краснотурьинского и Североуральского горсоветов (включая города), Екатеринбургская (Свердловская) область, Гайнский район Коми-Пермятского АО, Красновишерский и Чердынский районы Пермской области), остальные районы и города Курганской, Оренбургской, Пермской, Екатеринбургской (Свердловской) и Челябинской областей, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики.
Статья: К вопросу об ответственности за представление недостоверных или ложных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих
(Пудаков Е.Р.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2017, N 4)- распоряжение председателя СФ ФС РФ от 6 декабря 2013 г. N 290 рп-СФ "О представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах" (вместе с Положением о представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах);
(Пудаков Е.Р.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2017, N 4)- распоряжение председателя СФ ФС РФ от 6 декабря 2013 г. N 290 рп-СФ "О представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах" (вместе с Положением о представлении федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сведений о расходах);
Статья: К вопросу о последствиях неисполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2018, N 6)9. "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой": Постановление КС РФ от 10.07.2007 N 9-П // СПС "КонсультантПлюс".
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2018, N 6)9. "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой": Постановление КС РФ от 10.07.2007 N 9-П // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирований пенсионных накоплений"
(постатейный)
(Новикова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Когда в 2008 году начал действовать комментируемый Закон, его авторы предполагали, что в программе софинансирования формирования накопительной части трудовой пенсии всего примут участие до полутора миллиона человек. Однако всего за четыре неполных месяца (а заявления работники начали подавать с октября 2008 года) увеличить свою пенсию с государственной помощью решили 1 (один) миллион человек. По словам Председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Дроздова, наибольшее количество заявлений подано в трех регионах: Башкортостане, Москве и Московской области - это сделали в общей сложности чуть более 140 тысяч человек. Всего с момента запуска программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений (с октября 2008 года) ее участниками стали свыше двух миллионов россиян. Примерно 60% из них - зрелое поколение, в возрасте от 40 до 60 лет. Пятая часть - в возрасте от 20 до 40 лет. И еще в Пенсионном Фонде Российской Федерации подметили такую деталь - 70% участников программы софинансирования формирования пенсионных накоплений - женщины <1>.
(постатейный)
(Новикова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Когда в 2008 году начал действовать комментируемый Закон, его авторы предполагали, что в программе софинансирования формирования накопительной части трудовой пенсии всего примут участие до полутора миллиона человек. Однако всего за четыре неполных месяца (а заявления работники начали подавать с октября 2008 года) увеличить свою пенсию с государственной помощью решили 1 (один) миллион человек. По словам Председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Дроздова, наибольшее количество заявлений подано в трех регионах: Башкортостане, Москве и Московской области - это сделали в общей сложности чуть более 140 тысяч человек. Всего с момента запуска программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений (с октября 2008 года) ее участниками стали свыше двух миллионов россиян. Примерно 60% из них - зрелое поколение, в возрасте от 40 до 60 лет. Пятая часть - в возрасте от 20 до 40 лет. И еще в Пенсионном Фонде Российской Федерации подметили такую деталь - 70% участников программы софинансирования формирования пенсионных накоплений - женщины <1>.
"Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2015)Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2009 г. N 1365-О-О по запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2015)Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2009 г. N 1365-О-О по запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
"Комментарий к законодательству Российской Федерации о пенсионных накоплениях"
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("НОРМА", 2015)Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, были признаны не соответствующими ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 1 и 2 ст. 39, ч. 1 ст. 45 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("НОРМА", 2015)Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, были признаны не соответствующими ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 1 и 2 ст. 39, ч. 1 ст. 45 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Статья: Организация судебной власти в Республике Башкортостан (на примере мировых судей)
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Работники аппарата, являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по представлению соответствующего мирового судьи.
(Муратшина Г.П.)
("Мировой судья", 2012, N 9)Работники аппарата, являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по представлению соответствующего мирового судьи.
Тематический выпуск: НДС. Сложные вопросы
(Казанцев М.Ф., Землянская И.С., Гончаров А.И., Шмакова М.Н., Мустафина С.А., Елинский А.В., Абдынасыров У.Т.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 8)Конституционный Суд решил, что расчет трудового стажа граждан (перерасчет страховой части пенсии гражданина) не должен зависеть от выплат работодателем ЕСН в Пенсионный фонд. Поводом к рассмотрению дела явились запросы Верховного Суда РФ, судьи Учалинского районного суда Башкирии и жалобы ряда граждан с просьбами проверить конституционность п. 1 ст. 10 Закона "О трудовых пенсиях". Он устанавливает, что в страховой стаж гражданина (от длительности которого будет впоследствии зависеть размер его трудовой пенсии) включаются только те периоды, страховые взносы за которые поступали в Пенсионный фонд. По мнению подателей иска, такое положение вещей ставит сотрудников в зависимость от недобросовестных работодателей, не пополняющих долю своих работников в Пенсионном фонде, и фактически обязывает работников самостоятельно контролировать полноту отчислений, производимых работодателем.
(Казанцев М.Ф., Землянская И.С., Гончаров А.И., Шмакова М.Н., Мустафина С.А., Елинский А.В., Абдынасыров У.Т.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 8)Конституционный Суд решил, что расчет трудового стажа граждан (перерасчет страховой части пенсии гражданина) не должен зависеть от выплат работодателем ЕСН в Пенсионный фонд. Поводом к рассмотрению дела явились запросы Верховного Суда РФ, судьи Учалинского районного суда Башкирии и жалобы ряда граждан с просьбами проверить конституционность п. 1 ст. 10 Закона "О трудовых пенсиях". Он устанавливает, что в страховой стаж гражданина (от длительности которого будет впоследствии зависеть размер его трудовой пенсии) включаются только те периоды, страховые взносы за которые поступали в Пенсионный фонд. По мнению подателей иска, такое положение вещей ставит сотрудников в зависимость от недобросовестных работодателей, не пополняющих долю своих работников в Пенсионном фонде, и фактически обязывает работников самостоятельно контролировать полноту отчислений, производимых работодателем.
Статья: Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы
(Цомартова Ф.В., Качмазова Л.Г.)
("Журнал российского права", 2014, N 2)<13> См., например: Закон Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 г. N 246-3 "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Башкортостан"; Указ Президента Республики Бурятия от 30 января 2009 г. N 6 "Об организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Республики Бурятия, лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия".
(Цомартова Ф.В., Качмазова Л.Г.)
("Журнал российского права", 2014, N 2)<13> См., например: Закон Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 г. N 246-3 "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Республики Башкортостан"; Указ Президента Республики Бурятия от 30 января 2009 г. N 6 "Об организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Республики Бурятия, лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия".
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 4)Проект Закона N 539166-8. Внесен в Госдуму 29.01.2024 Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан
("Главная книга", 2024, N 4)Проект Закона N 539166-8. Внесен в Госдуму 29.01.2024 Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан
"Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее"
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2012)К таким выводам пришел Конституционный Суд РФ в Определении от 03.11.2009 N 1365-О-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2012)К таким выводам пришел Конституционный Суд РФ в Определении от 03.11.2009 N 1365-О-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".