Пассивные счета в бюджетной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Пассивные счета в бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Утвержден новый перечень видов дохода, из которого производится удержание алиментов на детей
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)
При осуществлении операций, связанных с удержаниями алиментов, бухгалтерия учреждения будет руководствоваться п. 273 Инструкции N 157н <1>, в соответствии с которым при совершении бухгалтерской записи следует использовать счет 304 03 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда". Счет является пассивным, значит, по кредиту указанного счета будут отражаться операции, связанные с начислением суммы искового требования, а по дебету - с ее выплатой.

Нормативные акты

Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 23.03.2023)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
На счетах N 40603 и N 40703 открываются счета органам, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджетов, а также соответственно бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для учета денежных средств, полученных этими бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 N 584
(ред. от 06.02.2004)
"О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года"
Аналогичные механизмы могут быть задействованы также в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, культуре. Попытки их реформирования под административным нажимом "сверху" либо за счет централизации бюджетных ресурсов обречены на неудачу из-за пассивности региональных и местных властей, разнообразия региональных и местных условий, отсутствия заинтересованности в оздоровлении региональных финансов и бюджетной сферы. Расширение самостоятельности учреждений, предоставляющих соответствующие бюджетные услуги, внедрение подушевого финансирования, завершение перехода к страховой медицине (с обеспечением бюджетных платежей за неработающее население), использование оценок качества предоставляемых услуг и результативности бюджетных расходов, реструктуризация сложившейся и, как правило, неэффективной бюджетной сети требуют наделения органов власти субъектов и местного самоуправления реальными бюджетными и расходными полномочиями и ответственностью за их использование.