Паспорт маршрута регулярных перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт маршрута регулярных перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 N 16АП-3633/2022 по делу N А63-12723/2022
Требование: О признании недействительными результатов подведения итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
Решение: Требование удовлетворено.В 2015 году регистрация указанных маршрутов осуществлялась на основании сведений, предоставленных перевозчиком согласно выданному паспорту маршрута в соответствии с положениями приказа N 178, который утратил силу с 11.01.2016 на основании статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ. Согласно реестру межрегиональных 12 маршрутов регулярных перевозок перевозки по маршрутам, регистрационные N 26.09.010 и N 29.09.007 осуществляются с 01.12.2011 года. Указанные свидетельства оформлены и выданы простому товариществу ИП Осиповой А.С., ООО "Авто-Реал", ООО "Реал-Авто" со сроком действия - бессрочно. Согласно утвержденному расписанию, маршруты обслуживаются ежедневно на круглогодичной основе. Данные сведения являются доказательствами по делу и подтверждают опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа ООО "Авто-Реал" и ООО "Авто-Реал" с 2011 года. Изменение законодательства и замена с 2016 года паспортов маршрута на документ новой формы - свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не может повлечь исключения из срока осуществления перевозок периода, когда право на перевозку оформлялось паспортами маршрута. Мнение Министерства транспорта Российской Федерации, высказанное в вышеуказанном письме относительно правовой квалификация упомянутого документа не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства или доказательства в суде, поэтому доводы ответчиков со ссылкой на указанное письмо о том, что представленные истцами паспорта автобусных маршрутов, не подтверждают опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа с 2011 года, подлежит отклонению.
Требование: О признании недействительными результатов подведения итогов открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
Решение: Требование удовлетворено.В 2015 году регистрация указанных маршрутов осуществлялась на основании сведений, предоставленных перевозчиком согласно выданному паспорту маршрута в соответствии с положениями приказа N 178, который утратил силу с 11.01.2016 на основании статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ. Согласно реестру межрегиональных 12 маршрутов регулярных перевозок перевозки по маршрутам, регистрационные N 26.09.010 и N 29.09.007 осуществляются с 01.12.2011 года. Указанные свидетельства оформлены и выданы простому товариществу ИП Осиповой А.С., ООО "Авто-Реал", ООО "Реал-Авто" со сроком действия - бессрочно. Согласно утвержденному расписанию, маршруты обслуживаются ежедневно на круглогодичной основе. Данные сведения являются доказательствами по делу и подтверждают опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа ООО "Авто-Реал" и ООО "Авто-Реал" с 2011 года. Изменение законодательства и замена с 2016 года паспортов маршрута на документ новой формы - свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не может повлечь исключения из срока осуществления перевозок периода, когда право на перевозку оформлялось паспортами маршрута. Мнение Министерства транспорта Российской Федерации, высказанное в вышеуказанном письме относительно правовой квалификация упомянутого документа не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства или доказательства в суде, поэтому доводы ответчиков со ссылкой на указанное письмо о том, что представленные истцами паспорта автобусных маршрутов, не подтверждают опыт осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа с 2011 года, подлежит отклонению.
Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 15.02.2024 по делу N 33-1064/2024 (УИД 42RS0007-01-2023-002248-97)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными и отмене приказов о дисциплинарном взыскании и депремировании.
Обстоятельства: У работодателя не имелось оснований для депремирования работника; вина работника (водителя) во вмененном ему в вину нарушении положений должностной инструкции отсутствует (работник не был ознакомлен с паспортом и схемой маршрута, в которые были внесены изменения).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Представленный в суд апелляционной инстанции ответ МБУ "Управление единого заказчика транспортных услуг" от 06.02.2024 N 127, свидетельствующий о внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Кемерово, в паспорта маршрутов и систему спутниковой навигации "АСК-Навигация", не может являться безусловным доказательством виновности истца, при отсутствии доказательств надлежащего ознакомления истца с паспортом маршрута N 23, а также при наличии путевого листа N 10517 от 15.02.2023, в котором не указана остановка "ул. Чкалова" (л.д. 160-оборот).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными и отмене приказов о дисциплинарном взыскании и депремировании.
Обстоятельства: У работодателя не имелось оснований для депремирования работника; вина работника (водителя) во вмененном ему в вину нарушении положений должностной инструкции отсутствует (работник не был ознакомлен с паспортом и схемой маршрута, в которые были внесены изменения).
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Представленный в суд апелляционной инстанции ответ МБУ "Управление единого заказчика транспортных услуг" от 06.02.2024 N 127, свидетельствующий о внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Кемерово, в паспорта маршрутов и систему спутниковой навигации "АСК-Навигация", не может являться безусловным доказательством виновности истца, при отсутствии доказательств надлежащего ознакомления истца с паспортом маршрута N 23, а также при наличии путевого листа N 10517 от 15.02.2023, в котором не указана остановка "ул. Чкалова" (л.д. 160-оборот).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие существуют льготы по оплате проезда детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов РФ (за исключением маршрутов регулярных перевозок в отдельных субъектах РФ), от пассажира вправе потребовать предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка) (ч. 7, 11 ст. 20 Устава; пп. "д" п. 61(2) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах двух и более субъектов РФ (за исключением маршрутов регулярных перевозок в отдельных субъектах РФ), от пассажира вправе потребовать предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка) (ч. 7, 11 ст. 20 Устава; пп. "д" п. 61(2) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586).
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что общество, признанное победителем открытого конкурса, не могло быть допущено к участию в открытом конкурсе, и применил последствия признания торгов недействительными в виде прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что общество, признанное победителем открытого конкурса, не могло быть допущено к участию в открытом конкурсе, и применил последствия признания торгов недействительными в виде прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)25) паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)25) паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 365
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")Наличие автобусов, работающих на маршрутах регулярных перевозок, заполняется на основании технических паспортов, инвентарных карточек учета объекта основных средств.
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")Наличие автобусов, работающих на маршрутах регулярных перевозок, заполняется на основании технических паспортов, инвентарных карточек учета объекта основных средств.