Паспорт фасада
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт фасада (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Во-первых, самовольное изменение фасада здания путем остекления и облицовки внешнего ограждения балкона или лоджии должно рассматриваться как самовольная перепланировка. Следует расширить нормативные предписания ст. 25 ЖК РФ о том, что рассматривать в качестве перепланировки или переустройства помещения необходимо работы, требующие не только внесения изменений в технический паспорт помещения, но и внесения изменений в паспорт фасада здания. Подобное расширенное толкование переустройства или перепланировки поможет решить проблему уже существующего самовольного остекления и облицовки лоджий и балконов путем возможности их узаконивания на основании судебного решения, вопреки существующим императивным предписаниям органов местного самоуправления. В муниципальных актах устанавливаются нормы, как правило исключающие возможность признания законными самовольных переустройства или перепланировки балкона (лоджии) в случае изменения фасада многоквартирного дома.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Во-первых, самовольное изменение фасада здания путем остекления и облицовки внешнего ограждения балкона или лоджии должно рассматриваться как самовольная перепланировка. Следует расширить нормативные предписания ст. 25 ЖК РФ о том, что рассматривать в качестве перепланировки или переустройства помещения необходимо работы, требующие не только внесения изменений в технический паспорт помещения, но и внесения изменений в паспорт фасада здания. Подобное расширенное толкование переустройства или перепланировки поможет решить проблему уже существующего самовольного остекления и облицовки лоджий и балконов путем возможности их узаконивания на основании судебного решения, вопреки существующим императивным предписаниям органов местного самоуправления. В муниципальных актах устанавливаются нормы, как правило исключающие возможность признания законными самовольных переустройства или перепланировки балкона (лоджии) в случае изменения фасада многоквартирного дома.
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области подведомственно только два вида административных правонарушений: 1) нарушения требований в размещении объявлений, афиш, листовок, плакатов и иных информационных материалов, не относящихся к рекламным, вне специально определенных для этого органами местного самоуправления мест лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов; 2) нарушения в изменении фасада объекта капитального строительства без внесения соответствующих изменений в паспорт фасада лицами, на которых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложена обязанность по внесению изменений в паспорт фасада (п. 1 абз. 9 и 11, п. 2 ст. 73 КоАП Калининградской области (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацем девятым, одиннадцатым п. 1 ст. 73)).
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области подведомственно только два вида административных правонарушений: 1) нарушения требований в размещении объявлений, афиш, листовок, плакатов и иных информационных материалов, не относящихся к рекламным, вне специально определенных для этого органами местного самоуправления мест лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов; 2) нарушения в изменении фасада объекта капитального строительства без внесения соответствующих изменений в паспорт фасада лицами, на которых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возложена обязанность по внесению изменений в паспорт фасада (п. 1 абз. 9 и 11, п. 2 ст. 73 КоАП Калининградской области (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацем девятым, одиннадцатым п. 1 ст. 73)).
Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)С учетом указанного краткого анализа судебной практики и муниципальных актов представляется, что возникает диссонанс между данными правовыми предписаниями и Жилищным кодексом РФ. Связано это с тем, что согласование перепланировки или переустройства имеет силу правопорождающего юридического факта для соответствующих жилищных правоотношений. Помимо этого, изменение фасада многоквартирного дома путем изменения внешнего вида балкона (лоджии) требует внесения изменений в паспорт фасада здания, что также влечет необходимость обращения в орган местного самоуправления. В соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 марта 2021 г. N 647 "О Порядке оформления паспорта фасадов здания, сооружения, нестационарного объекта на территории города Новосибирска" <13> внесение изменений в фасад здания возможно по заявлению заинтересованного лица, с предоставлением необходимых документов в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. При этом если сохранение самовольного переустройства и перепланировки возможно на основании судебного решения в силу федерального законодательства, то узаконение самовольного изменения фасада здания на основании судебного решения представляется невозможным в силу императивного характера норм муниципального законодательства о невозможности самовольного изменения фрагментов фасада в районе балкона или лоджии. С учетом этого нормы муниципального законодательства становятся декларативными, так как подавляющее большинство жителей муниципалитетов без каких-либо согласований осуществляют не только остекление балконов и лоджий, но и их внешнюю облицовку. При этом собственнику, решившему осуществить перепланировку или переустройство помещения, необходимо дважды обращаться в орган местного самоуправления для получения согласия на производство указанных действий и за разрешением для внесения изменений в фасад здания или сооружения, так как это разные муниципальные услуги, оказываемые населению.
Готовое решение: Что такое фасад здания и какие требования установлены к его содержанию
(КонсультантПлюс, 2025)при окрашивании в другой цвет или замены отделочных материалов с сохранением цвета. Так, в г. Москве установлены требования к колористическому решению фасадов зданий, его формированию и изменению. Такое решение устанавливается в паспорте колористического решения фасадов зданий, строений и сооружений в г. Москве и изменять его без оформления паспорта нельзя (п. п. 1.1, 1.3, 4.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2012 N 114-ПП);
(КонсультантПлюс, 2025)при окрашивании в другой цвет или замены отделочных материалов с сохранением цвета. Так, в г. Москве установлены требования к колористическому решению фасадов зданий, его формированию и изменению. Такое решение устанавливается в паспорте колористического решения фасадов зданий, строений и сооружений в г. Москве и изменять его без оформления паспорта нельзя (п. п. 1.1, 1.3, 4.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2012 N 114-ПП);