Паспорт доступности обрАзовательного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт доступности обрАзовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оборудование учебных мастерских для детей с ОВЗ в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)Согласно Порядку N 1309 каждое образовательное учреждение должно иметь паспорт доступности, в котором описывается доступность зданий и образовательных услуг для инвалидов. Если учреждение проводит капитальный ремонт здания для организации мастерской, его нужно проводить с учетом требований к доступности.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)Согласно Порядку N 1309 каждое образовательное учреждение должно иметь паспорт доступности, в котором описывается доступность зданий и образовательных услуг для инвалидов. Если учреждение проводит капитальный ремонт здания для организации мастерской, его нужно проводить с учетом требований к доступности.
Статья: Подготовка к новому 2025/2026 учебному году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Остальные требования остались прежними. В каждом образовательном учреждении должно быть проведено обследование объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности. Обследование проводит комиссия, в которую могут включаться в том числе представители региональной организации инвалидов.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Остальные требования остались прежними. В каждом образовательном учреждении должно быть проведено обследование объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности. Обследование проводит комиссия, в которую могут включаться в том числе представители региональной организации инвалидов.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.02.2020 N 90
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По учебно-лабораторным зданиям (корпусам) (строка 01) при наличии Wi-Fi, в зависимости от охвата площади здания и доступности сети для работников организации, обучающихся, указывается один из кодов 1 - 4: код 1 - Wi-Fi охватывает более половины площади здания и доступен для работников образовательной организации и обучающихся; код 2 - Wi-Fi охватывает более половины площади здания и доступен только для работников образовательной организации; код 3 - Wi-Fi охватывает менее половины площади здания и доступен для работников образовательной организации и обучающихся; код 4 - Wi-Fi охватывает менее половины площади здания и доступен только для работников образовательной организации.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательной организации высшего образования"По учебно-лабораторным зданиям (корпусам) (строка 01) при наличии Wi-Fi, в зависимости от охвата площади здания и доступности сети для работников организации, обучающихся, указывается один из кодов 1 - 4: код 1 - Wi-Fi охватывает более половины площади здания и доступен для работников образовательной организации и обучающихся; код 2 - Wi-Fi охватывает более половины площади здания и доступен только для работников образовательной организации; код 3 - Wi-Fi охватывает менее половины площади здания и доступен для работников образовательной организации и обучающихся; код 4 - Wi-Fi охватывает менее половины площади здания и доступен только для работников образовательной организации.
"Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2024/2025 уч. г. (форма N СПО-Мониторинг)"
(утв. Минпросвещения России 16.05.2025 N ВЖ-385/05)Указываются имеющиеся в образовательной организации составляющие доступной архитектурной среды в соответствии с паспортами доступности объектов социальной инфраструктуры (при наличии) для каждой категории нарушений здоровья обучающихся (для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, интеллектуального развития). При отсутствии паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры ответы на данные вопросы определяются путем экспертной оценки.
(утв. Минпросвещения России 16.05.2025 N ВЖ-385/05)Указываются имеющиеся в образовательной организации составляющие доступной архитектурной среды в соответствии с паспортами доступности объектов социальной инфраструктуры (при наличии) для каждой категории нарушений здоровья обучающихся (для лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, интеллектуального развития). При отсутствии паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры ответы на данные вопросы определяются путем экспертной оценки.
Статья: Подготовка к новому 2024/2025 учебному году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)Готовность образовательных учреждений к новому учебному году оценивают руководители региональных органов управления образованием или органы местного самоуправления. Им рекомендовано создавать постоянно действующие комиссии согласно Типовому положению о комиссии по проведению оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к новому учебному году, утвержденному Распоряжением Минпросвещения России от 22.08.2023 N Р-178.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 8)Готовность образовательных учреждений к новому учебному году оценивают руководители региональных органов управления образованием или органы местного самоуправления. Им рекомендовано создавать постоянно действующие комиссии согласно Типовому положению о комиссии по проведению оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к новому учебному году, утвержденному Распоряжением Минпросвещения России от 22.08.2023 N Р-178.